Выдержка из книги
Нечаев Ю.Н.
Теория авиационных газотурбинных двигателей Часть 1
Пульсации и неравномерность потока на выходе из воздухозаборника оцениваются по тем же параметрам, что и на входе в компрессор. Источниками пульсации являются турбулентность воздуха, неустойчивость пограничного слоя, особенно в местах его-взаимодействия со скачками уплотнения, наличие конструктивных и технологических уступов в проточной части и, наконец, неустойчивость течения в самом воздухозаборнике на некоторых режимах его работы. На равномерность и стационарность течения в воздухозаборнике значительное влияние оказывают возмущения от вблизи расположенных элементов летательного аппарата. Уровень неравномерности поля скоростей и пульсационные характеристики ( амплитуда и частота пульсаций) потока на выходе из: воздухозаборников специально нормируются и не должны превышать допустимых значений по условиям устойчивой работы двигателя.