Средством формирования целостного научного понимания действительности является обязательное систематическое изучение всех тех ее сторон, которые ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Петрова Г.А.
Единство обучения и воспитания студентов
Средством формирования целостного научного понимания действительности является обязательное систематическое изучение всех тех ее сторон, которые в соответствии со свойствами структурной материи выделяет современная наука в качестве основных областей своего анализа. Вымещение из процесса изучения хотя бы одной из основных областей действительности дает в итоге заведомо неполноценное образование. Мировоззрение такого человека в принципе, видимо, уже нельзя назвать научным в собственном смысле этого слова, так как из арсенала средств понимания и объяснения окружающей человека действительности исключается возможность полноценного научного объяснения одной из ее основных сторон. Данная мысль подтверждает необходимость формирования эстетического сознания у всех школьников. Актуальность эстетического воспитания объясняется и тем, что сегодня буржуазные идеологи пытаются экспортировать в СССР продукцию массовой культуры, нормы поведения, стиль, буржуазный образ жизни, низменные потребности. Все это делается с целью вызвать у советских граждан неприятие нашей культуры, посеять среди молодежи аполитизм, безыдейность, социальную пассивность. Эстетическая убежденность должна помочь молодежи свободно ориентироваться в художественной информации. Для этого необходимы высокий идейный уровень, художественная грамотность, знание того, что, пока существует капитализм, будет существовать и классовый подход к художественным явлениям. Общение с искусством всегда отражается на мышлении, гражданской позиции, идеале личности.