Средством формирования целостного научного понимания действительности является обязательное систематическое изучение всех тех ее сторон, которые ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Петрова Г.А. Единство обучения и воспитания студентов


Средством формирования целостного научного понимания действительности является обязательное систематическое изучение всех тех ее сторон, которые в соответствии со свойствами структурной материи выделяет современная наука в качестве основных областей своего анализа. Вымещение из процесса изучения хотя бы одной из основных областей действительности дает в итоге заведомо неполноценное образование. Мировоззрение такого человека в принципе, видимо, уже нельзя назвать научным в собственном смысле этого слова, так как из арсенала средств понимания и объяснения окружающей человека действительности исключается возможность полноценного научного объяснения одной из ее основных сторон. Данная мысль подтверждает необходимость формирования эстетического сознания у всех школьников. Актуальность эстетического воспитания объясняется и тем, что сегодня буржуазные идеологи пытаются экспортировать в СССР продукцию массовой культуры, нормы поведения, стиль, буржуазный образ жизни, низменные потребности. Все это делается с целью вызвать у советских граждан неприятие нашей культуры, посеять среди молодежи аполитизм, безыдейность, социальную пассивность. Эстетическая убежденность должна помочь молодежи свободно ориентироваться в художественной информации. Для этого необходимы высокий идейный уровень, художественная грамотность, знание того, что, пока существует капитализм, будет существовать и классовый подход к художественным явлениям. Общение с искусством всегда отражается на мышлении, гражданской позиции, идеале личности.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Средством формирования целостного научного понимания действительности является обязательное систематическое изучение всех тех ее сторон,  которые в соответствии со свойствами структурной материи выделяет современная наука в качестве основных областей своего анализа.  Вымещение из процесса изучения хотя бы одной из основных областей действительности дает в итоге заведомо неполноценное образование.  Мировоззрение такого человека в принципе,  видимо,  уже нельзя назвать научным в собственном смысле этого слова,  так как из арсенала средств понимания и объяснения окружающей человека действительности исключается возможность полноценного научного объяснения одной из ее основных сторон.  Данная мысль подтверждает необходимость формирования эстетического сознания у всех школьников.  Актуальность эстетического воспитания объясняется и тем,  что сегодня буржуазные идеологи пытаются экспортировать в СССР продукцию массовой культуры,  нормы поведения,  стиль,  буржуазный образ жизни,  низменные потребности.  Все это делается с целью вызвать у советских граждан неприятие нашей культуры,  посеять среди молодежи аполитизм,  безыдейность,  социальную пассивность.  Эстетическая убежденность должна помочь молодежи свободно ориентироваться в художественной информации.  Для этого необходимы высокий идейный уровень,  художественная грамотность,  знание того,  что,  пока существует капитализм,  будет существовать и классовый подход к художественным явлениям.  Общение с искусством всегда отражается на мышлении,  гражданской позиции,  идеале личности.