На основе своих наблюдений и личного общения со многими десятками коллег могу утверждать, отнюдь не ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мавлютов Р.Р. Высшая школа глазами ректора


На основе своих наблюдений и личного общения со многими десятками коллег могу утверждать, отнюдь не впадая в их апологетику, что значительная, если не подавляющая часть ректоров страны отвечает тем строгим требованиям, о которых говорилось выше. Полагаю, что это не в последнюю очередь связано с порядком замещения этой должности. Даже в условиях командно-административной системы власть предержащие инстанции, привыкшие волевым путем решать кадровые вопросы и сажать на должность людей, отобранных по своему личному усмотрению, вынуждены были пасовать, когда дело касалось назначения ректора. При этом вольно или невольно приходилось считаться с традиционным демократизмом высшей школы, необходимостью выявлять и учитывать мнение научно-педагогического коллектива. Ибо опыт свидетельствовал, что в отличие от многих других сфер, где посаженные в кресло ставленники, даже будучи недееспособными, могли сидеть в них долгие годы, в вузах они быстро дезавуировали себя. Селекция наоборот, когда в большинстве сфер деятельности к социальному успеху вели отнюдь не лучшие, а скорее худшие человеческие качества, в научных и педагогических коллективах срабатывала не столь безотказно. Это и понятно, ибо в условиях вуза администрирование, указание и команды со стороны некомпетентного человека совершенно не воспринимались. Действительно трудно себе представить, чтобы человек мог председательствовать на совете, участвовать в обсуждении учебных и научных проблем лишь по праву кресла, не владея предметом.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

На основе своих наблюдений и личного общения со многими десятками коллег могу утверждать,  отнюдь не впадая в их апологетику,  что значительная,  если не подавляющая часть ректоров страны отвечает тем строгим требованиям,  о которых говорилось выше.  Полагаю,  что это не в последнюю очередь связано с порядком замещения этой должности.  Даже в условиях командно-административной системы власть предержащие инстанции,  привыкшие волевым путем решать кадровые вопросы и сажать на должность людей,  отобранных по своему личному усмотрению,  вынуждены были пасовать,  когда дело касалось назначения ректора.  При этом вольно или невольно приходилось считаться с традиционным демократизмом высшей школы,  необходимостью выявлять и учитывать мнение научно-педагогического коллектива.  Ибо опыт свидетельствовал,  что в отличие от многих других сфер,  где посаженные в кресло ставленники,  даже будучи недееспособными,  могли сидеть в них долгие годы,  в вузах они быстро дезавуировали себя.  Селекция наоборот,  когда в большинстве сфер деятельности к социальному успеху вели отнюдь не лучшие,  а скорее худшие человеческие качества,  в научных и педагогических коллективах срабатывала не столь безотказно.  Это и понятно,  ибо в условиях вуза администрирование,  указание и команды со стороны некомпетентного человека совершенно не воспринимались.  Действительно трудно себе представить,  чтобы человек мог председательствовать на совете,  участвовать в обсуждении учебных и научных проблем лишь по праву кресла,  не владея предметом.