Параметры режима взаимосвязаны, и наибольшая эффективность бурения достигается лишь при оптимальных сочетаниях этих параметров, зависящих ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Середа Н.Г. Бурение нефтяных и газовых скважин


Параметры режима взаимосвязаны, и наибольшая эффективность бурения достигается лишь при оптимальных сочетаниях этих параметров, зависящих прежде всего от свойств разбуриваемой горной породы и конструкции долота. При данной осевой нагрузке увеличение скорости вращения долота с целью повышения механической скорости проходки целесообразно лишь до тех пор, пока возрастает рейсовая скорость и снижается себестоимость 1 м проходки. Оптимальным является лишь тот режим бурения, при котором обеспечивается рост рейсовой скорости или снижение себестоимости 1 м проходки по сравнению со всеми другими режимами. Любое форсирование режима путем изменения Рл или со или обоих параметров, вследствие чего ускоряется износ долота и уменьшается проходка за рейс, а следовательно, снижается рейсовая скорость и увеличивается себестоимость 1 м проходки, следует считать нерациональным.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Параметры режима взаимосвязаны,  и наибольшая эффективность бурения достигается лишь при оптимальных сочетаниях этих параметров,  зависящих прежде всего от свойств разбуриваемой горной породы и конструкции долота.  При данной осевой нагрузке увеличение скорости вращения долота с целью повышения механической скорости проходки целесообразно лишь до тех пор,  пока возрастает рейсовая скорость и снижается себестоимость 1 м проходки.  Оптимальным является лишь тот режим бурения,  при котором обеспечивается рост рейсовой скорости или снижение себестоимости 1 м проходки по сравнению со всеми другими режимами.  Любое форсирование режима путем изменения Рл или со или обоих параметров,  вследствие чего ускоряется износ долота и уменьшается проходка за рейс,  а следовательно,  снижается рейсовая скорость и увеличивается себестоимость 1 м проходки,  следует считать нерациональным.