Установление стационарных автоколебаний математически описывается как притяжение траектории к предельному циклу. Физически это притяжение может ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Пиковский А.N.
Синхронизация Фундаментальное нелинейное явление
Установление стационарных автоколебаний математически описывается как притяжение траектории к предельному циклу. Физически это притяжение может быть понято следующим образом. Каков бы ни был конкретный механизм диссипации и подачи энергии, энергия из некоторого источника, обычно неколебательного, преобразуется в колебательное движение. Обычно, чем больше амплитуда колебаний, тем больше потребление энергии от источника. С другой стороны, количество рассеянной энергии также зависит от амплитуды. Эти зависимости определяют амплитуду стационарных колебаний, как показано на рис. 2.8. Если колебаний нет ( амплитуда равна нулю), то нет ни потерь энергии, ни потребления энергии от источника; следовательно, обе функции должны проходить через начало координат. Пересечение этих двух кривых определяет амплитуду А стационарных колебаний. В этой точке поступление энергии в точности компенсирует ее потери.