Для контроля рельсов применялся дефектоскоп, установленный на железнодорожной тележке, имеющей две электронно-лучевые трубки, расположенные по ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Соколов В.С.
Дефектоскопия материалов
Для контроля рельсов применялся дефектоскоп, установленный на железнодорожной тележке, имеющей две электронно-лучевые трубки, расположенные по обе стороны дефектоскопа. Таким дефектоскопом проводилось поочередное про -, звучившие правого и левого рельсов и их стыковых соединений. Помимо этого, применялся другой дефектоскоп с питанием от шестивольтного аккумулятора, что устранило сильный шум, создаваемый двигателем. Контроль правого и левого рельсов и и х стыков осуществлялся поочередно путем поворота аппарата; дефектоскоп работал с одним щупом.