Инженерные расчеты деталей машин на прочность обычно бывают основаны на теории упругости, рассматривающей однородный абсолютно ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Серенсен С.В.
Жесткость и прочность стальных деталей
Инженерные расчеты деталей машин на прочность обычно бывают основаны на теории упругости, рассматривающей однородный абсолютно упругий материал, свойства которого характеризуются только модулем упругости и коэффициентом Пуассона. При таких расчетах не учитываются структура и текстура материала и наличие первоначальных дефектов в нем. Не принимается во внимачие также сложная проблема остаточных напряжений. Между тем из физики металлов хорошо известно, что свойства реальных конструкционных материалов в первую очередь определяются внутренними и поверхностными дефектами структуры металла и что эти дефекты, посторонние включения и местные нарушения сплошности оказывают решающее влияние на предельное напряженное состояние, которое, в свою очередь, определяет условия возникновения пластических деформаций или разрушения детали.