Инженерные расчеты деталей машин на прочность обычно бывают основаны на теории упругости, рассматривающей однородный абсолютно ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Серенсен С.В. Жесткость и прочность стальных деталей


Инженерные расчеты деталей машин на прочность обычно бывают основаны на теории упругости, рассматривающей однородный абсолютно упругий материал, свойства которого характеризуются только модулем упругости и коэффициентом Пуассона. При таких расчетах не учитываются структура и текстура материала и наличие первоначальных дефектов в нем. Не принимается во внимачие также сложная проблема остаточных напряжений. Между тем из физики металлов хорошо известно, что свойства реальных конструкционных материалов в первую очередь определяются внутренними и поверхностными дефектами структуры металла и что эти дефекты, посторонние включения и местные нарушения сплошности оказывают решающее влияние на предельное напряженное состояние, которое, в свою очередь, определяет условия возникновения пластических деформаций или разрушения детали.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Инженерные расчеты деталей машин на прочность обычно бывают основаны на теории упругости,  рассматривающей однородный абсолютно упругий материал,  свойства которого характеризуются только модулем упругости и коэффициентом Пуассона.  При таких расчетах не учитываются структура и текстура материала и наличие первоначальных дефектов в нем.  Не принимается во внимачие также сложная проблема остаточных напряжений.  Между тем из физики металлов хорошо известно,  что свойства реальных конструкционных материалов в первую очередь определяются внутренними и поверхностными дефектами структуры металла и что эти дефекты,  посторонние включения и местные нарушения сплошности оказывают решающее влияние на предельное напряженное состояние,  которое,  в свою очередь,  определяет условия возникновения пластических деформаций или разрушения детали.