Выдержка из книги
Гафаров Р.Х.
Фрагменты моего опыта преподавания в высшей школе
Не может быть сомнений в том, что. Как следует читать лекцию студентам, проводить практические и лабораторные занятия в студенческой группе - все эти вопросы каждый раз возникают даже перед опытными преподавателями и профессорами. И часто случается так, что удачно проведенное сегодня занятие завтра требует совсем новых подходов, поскольку психологическая атмосфера в аудитории по тем или иным причинам изменилась, стала другой и требует нового подхода, чтобы создать обстановку доверительности, взаимной заинтересованности в предмете занятия. Нужно каждый раз добиваться такого положения, чтобы подавляющее большинство студентов с интересом следили за изложением, отбрасывали от себя мелочные интересы и все свое внимание устремляли на познание нового, помогающего совершенствованию личности и позволяющего подняться на следующую ступеньку знания. И в тех случаях, когда удается найти ту систему поведения, которая создает гармонию со слушателями, получаешь огромное удовлетворение и радость от успешно-выполненного дела.