Выдержка из книги
Караваев Н.М.
Химия твердого топлива Том 2
Хотя в только что описанном методе на первый взгляд как будто и не существует какой-либо зависимости между величиной критического воздушного дутья и реакционной способностью кокса, тем не менее было найдено, что результаты подобных испытаний [142] были параллельны результатам определения температуры воспламенения кокса в той же самой аппаратуре. Применение математического анализа, аналогичного применяемому для слоя топлива [16, 40], показывает, что хотя разнообразие факторов и оказывает влияние на минимальную скорость горения, при которой скорость воспламенения исчезающе мала, все, за исключением температуры воспламенения топлива при данных условиях опыта, будет оставаться довольно постоянным, если крупностьи укладка топлива сохраняются также постоянными, так что главной переменной остается только реакционная способность топлива. Тем не менее простой одномерный анализ не может дать точной оценки доли участия различных факторов, которые определяют величину критического воздушного дутья, так как не принимается в расчет потеря тепла от внешней поверхности слоя.