Для изготовления рам промышленных электролизеров обычно используется углеродистая сталь марки Ст. Для повышения коррозионной стойкости ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Якименко Л.М. Электролиз воды


Для изготовления рам промышленных электролизеров обычно используется углеродистая сталь марки Ст. Для повышения коррозионной стойкости рамы вся ее поверхность покрывается слоем гальванического никеля, металл полок таких рам, как правило, не подвергается коррозии. Отмечены отдельные случаи прожогов футерованных и нефутерованных рам, особенно в крайних ячейках ( рис. V-5), причем футерованные рамы крайних ячеек выходят из строя чаще нефутерованных, поэтому крайние рамы не рекомендуется футеровать. Большее количество разрушений отмечается на нижней полке рамы, реже - на боковых и почти никогда не обнаруживаются прожоги верхней полки. Разрушение обычно начинается у прокладки со стороны, обращенной к катоду, и распространяется вглубь металла, вплоть до сквозного разрушения. На этих участках футеровка вспучивается и отваливается от рамы.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Для изготовления рам промышленных электролизеров обычно используется углеродистая сталь марки Ст.  Для повышения коррозионной стойкости рамы вся ее поверхность покрывается слоем гальванического никеля,  металл полок таких рам,  как правило,  не подвергается коррозии.  Отмечены отдельные случаи прожогов футерованных и нефутерованных рам,  особенно в крайних ячейках ( рис. V-5),  причем футерованные рамы крайних ячеек выходят из строя чаще нефутерованных,  поэтому крайние рамы не рекомендуется футеровать.  Большее количество разрушений отмечается на нижней полке рамы,  реже  -  на боковых и почти никогда не обнаруживаются прожоги верхней полки.  Разрушение обычно начинается у прокладки со стороны,  обращенной к катоду,  и распространяется вглубь металла,  вплоть до сквозного разрушения.  На этих участках футеровка вспучивается и отваливается от рамы.