Детали горячего тракта ГТУ ( пламенные трубы камер сгорания и переходные участки, подводящие газы от ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Микаэлян Э.А. Техническое обслуживание энерготехнологического оборудования, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов системы сбора и транспорта газа


Детали горячего тракта ГТУ ( пламенные трубы камер сгорания и переходные участки, подводящие газы от камер сгорания к турбине, рабочие и направляющие лопатки) изготовляют из жаростойких, жаропрочных сталей и сплавов на никелевой, титановой и кобальтовой основах, сохраняющие прочность и необходимые рабочие качества при температурных 1000 - 1200 К. В условиях эксплуатации важно строго поддерживать температуру газов на допустимом уровне, в противном случае продолжительность работы агрегата между ремонтами сокращается, а объем ремонтных работ и проверок возрастает. Так, превышение температуры металла на 20 С снижает срок службы ( предел длительной прочности) в 2 раза, а на 50 С - в 10 раз. Для определения свойств сплавов, применяемых в турбостроении, способных выдержать высокие температуры, большие центробежные нагрузки и быть стойкими к коррозии в течение длительного времени, используются понятия предела ползучести и предела длительной прочности. Большое значение имеет также. Кроме названных свойств жаропрочных материалов, являющихся решающими при выборе материалов в рассматриваемом случае, необходимо, чтобы они подвергались тщательной обработке. Эти материалы подвергаются, в основном ковке, штамповке, а также обработке резанием) но при использовании соответствующей технологии.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Детали горячего тракта ГТУ ( пламенные трубы камер сгорания и переходные участки,  подводящие газы от камер сгорания к турбине,  рабочие и направляющие лопатки) изготовляют из жаростойких,  жаропрочных сталей и сплавов на никелевой,  титановой и кобальтовой основах,  сохраняющие прочность и необходимые рабочие качества при температурных 1000  -  1200 К.  В условиях эксплуатации важно строго поддерживать температуру газов на допустимом уровне,  в противном случае продолжительность работы агрегата между ремонтами сокращается,  а объем ремонтных работ и проверок возрастает.  Так,  превышение температуры металла на 20 С снижает срок службы ( предел длительной прочности) в 2 раза,  а на 50 С  -  в 10 раз.  Для определения свойств сплавов,  применяемых в турбостроении,  способных выдержать высокие температуры,  большие центробежные нагрузки и быть стойкими к коррозии в течение длительного времени,  используются понятия предела ползучести и предела длительной прочности.  Большое значение имеет также.  Кроме названных свойств жаропрочных материалов,  являющихся решающими при выборе материалов в рассматриваемом случае,  необходимо,  чтобы они подвергались тщательной обработке.  Эти материалы подвергаются,  в основном ковке,  штамповке,  а также обработке резанием) но при использовании соответствующей технологии.