Ценовая политика компании осуществляется с учетом действий ее конкурентов. Даже в тех случаях, когда потребители ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Дойль П.N.
Маркетинг-менеджмент и стратегии
Ценовая политика компании осуществляется с учетом действий ее конкурентов. Даже в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, внедряться на рынок с помощью низких цен не имеет смысла, так как это вызовет адекватную реакцию других производителей. Если соперники рассматривают вашу компанию как самого крупного игрока в отрасли, они просто не имеют права игнорировать ее действия. На стабильном рынке конкуренты воспримут появившийся на нем относительно дешевый товар как неспровоцированную агрессию, представляющую реальную угрозу их положению. Ответные меры наиболее вероятны тогда, когда потребители считают, что конкурирующие марки имеют определенные различия. В этом случае ситуация напоминает положение на рынках однородных, стандартизированных товаров, на которых цены поставщиков различаются весьма незначительно. И наконец, если отрасль характеризуется высоким уровнем постоянных издержек, конкуренты вряд ли примут решение о сокращениях объемов производства, и в результате ценовой войны стоимость товаров может понизиться весьма значительно. Если компания дает понять, что ее притязания ограничены, конкуренты, скорее всего, примут решение смириться с приходом на рынок новичка, не подвергая риску свою чистую прибыль.