Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения может носить только относительный характер. И прежде всего ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе


Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения может носить только относительный характер. И прежде всего потому, что в обучении и в применении знаний уровни используются во взаимосвязи. Причем, это сочетание может носить различную последовательность уровней. Иерархия уровней обучения и их последовательность в системе учебного процесса, конечно, есть, но всегда в связях и отношениях, исходящих из решения конкретных учебных задач. Одно дело - изучение конструкции машины, где необходимо рассматривать конкретные реальные признаки, понятия и в то же время использовать накопленные теоретические знания для трансформации в решении новых задач. Другое дело - изучение сугубо отвлеченных теоретических положений науки, где признаки и понятия могут в их конкретном выражении и не рассматриваться.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения может носить только относительный характер.  И прежде всего потому,  что в обучении и в применении знаний уровни используются во взаимосвязи.  Причем,  это сочетание может носить различную последовательность уровней.  Иерархия уровней обучения и их последовательность в системе учебного процесса,  конечно,  есть,  но всегда в связях и отношениях,  исходящих из решения конкретных учебных задач.  Одно дело  -  изучение конструкции машины,  где необходимо рассматривать конкретные реальные признаки,  понятия и в то же время использовать накопленные теоретические знания для трансформации в решении новых задач.  Другое дело  -  изучение сугубо отвлеченных теоретических положений науки,  где признаки и понятия могут в их конкретном выражении и не рассматриваться.