Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения может носить только относительный характер. И прежде всего ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Архангельский С.И.
Лекции по теории обучения в высшей школе
Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения может носить только относительный характер. И прежде всего потому, что в обучении и в применении знаний уровни используются во взаимосвязи. Причем, это сочетание может носить различную последовательность уровней. Иерархия уровней обучения и их последовательность в системе учебного процесса, конечно, есть, но всегда в связях и отношениях, исходящих из решения конкретных учебных задач. Одно дело - изучение конструкции машины, где необходимо рассматривать конкретные реальные признаки, понятия и в то же время использовать накопленные теоретические знания для трансформации в решении новых задач. Другое дело - изучение сугубо отвлеченных теоретических положений науки, где признаки и понятия могут в их конкретном выражении и не рассматриваться.