При определении напряженно-деформированного состояния тройникового соединения необходимо рассматривать несколько расчетных схем в зависимости от геометрии ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Бородавкин П.П. Прочность магистральных трубопроводов


При определении напряженно-деформированного состояния тройникового соединения необходимо рассматривать несколько расчетных схем в зависимости от геометрии тройника и условий нагружения. Так, при радиальном присоединении патрубка к основной трубе и нагружении внутренним давлением ( рис. 8) обычно рассматриваются две бесконечно длинные круговые цилиндрические оболочки ( длины оболочек более зоны краевого эффекта, возникающего в месте их сопряжения) с граничными условиями на концах в виде равномерно распределенных нормальных сил в поперечном сечении. В зависимости от диаметров патрубка и основной трубы линия пересечения может быть принята как плоская кривая, представляющая собой окружность ( при отношениях диаметров патрубка и основной трубы менее 1: 3), а при больших размерах патрубка - как кривая, изогнутая из плоскости по цилиндрической поверхности основной трубы. Таким образом, имеем две расчетные схемы ( исходя из геометрии соединения, толщины соединяемых оболочек одинаковы), исследование которых можно вести поэлементно: вначале выполнить расчет основного цилиндра, а затем - расчет патрубка с учетом сопряжения по линии пересечения.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При определении напряженно-деформированного состояния тройникового соединения необходимо рассматривать несколько расчетных схем в зависимости от геометрии тройника и условий нагружения.  Так,  при радиальном присоединении патрубка к основной трубе и нагружении внутренним давлением ( рис. 8) обычно рассматриваются две бесконечно длинные круговые цилиндрические оболочки ( длины оболочек более зоны краевого эффекта,  возникающего в месте их сопряжения) с граничными условиями на концах в виде равномерно распределенных нормальных сил в поперечном сечении.  В зависимости от диаметров патрубка и основной трубы линия пересечения может быть принята как плоская кривая,  представляющая собой окружность ( при отношениях диаметров патрубка и основной трубы менее 1: 3),  а при больших размерах патрубка  -  как кривая,  изогнутая из плоскости по цилиндрической поверхности основной трубы.  Таким образом,  имеем две расчетные схемы ( исходя из геометрии соединения,  толщины соединяемых оболочек одинаковы),  исследование которых можно вести поэлементно:  вначале выполнить расчет основного цилиндра,  а затем  -  расчет патрубка с учетом сопряжения по линии пересечения.