Принципиальная схема проточной части турбины К-200-130, в основном - традиционная для ЛМЗ: одновенечная ступень - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Кириллов И.И. Паровые турбины и паротурбинные установки


Принципиальная схема проточной части турбины К-200-130, в основном - традиционная для ЛМЗ: одновенечная ступень - в качестве регулировочной и последующие ступени - активного типа в ЦВД и ЦСД ( по 13 ступеней), ступени с повышенной степенью реактивности - в двухпоточном ЦНД ( 2X4 ступени), включая двухъярусную ступень. Это были пятый тип турбин ЛМЗ с такой ступенью и пятая ее модификация. Их преимущество стало особо сказываться с увеличением объемного расхода пара ЦНД, так как при заданном расходе полуторный выход позволял значительно уменьшить длину последней лопатки и диаметр РК, и в то же время при большой высоте проточной части снижалась относительная величина потерь энергии от утечек через периферийные зазоры в нижнем ярусе рабочего колеса, что играло существенную роль.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Принципиальная схема проточной части турбины К-200-130,  в основном - традиционная для ЛМЗ:  одновенечная ступень - в качестве регулировочной и последующие ступени  -  активного типа в ЦВД и ЦСД ( по 13 ступеней),  ступени с повышенной степенью реактивности  -  в двухпоточном ЦНД ( 2X4 ступени),  включая двухъярусную ступень.  Это были пятый тип турбин ЛМЗ с такой ступенью и пятая ее модификация.  Их преимущество стало особо сказываться с увеличением объемного расхода пара ЦНД,  так как при заданном расходе полуторный выход позволял значительно уменьшить длину последней лопатки и диаметр РК,  и в то же время при большой высоте проточной части снижалась относительная величина потерь энергии от утечек через периферийные зазоры в нижнем ярусе рабочего колеса,  что играло существенную роль.