Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Шаммазов А.М. Экономика высшей школы. Опыт, проблемы, пути становления


Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных ( индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом; постановку задачи; свободный выбор темы; самостоятельную подготовку; решение задачи; обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений: история науки и научных школ; взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран; технологии будущего в решении проблем общества; информационно-поисковая система; общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов; в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности: охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Целью предлагаемого проекта Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции   -  является развитие у студентов творческого начала в решении задач,  свободы мышления,  анализа полученных знаний.  Проект включает два взаимосвязанных ( индивидуальный и групповой) процесса обучения.  Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом;  постановку задачи;  свободный выбор темы;  самостоятельную подготовку;  решение задачи;  обсуждение результатов исследований.  Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений:  история науки и научных школ;  взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран;  технологии будущего в решении проблем общества;  информационно-поисковая система;  общественная значимость проекта.  Суть проекта состоит в том,  что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов;  в дальнейшем,  на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных,  подсознательно будет вырабатываться решение.  При этом технические цели,  направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации,  должны решаться в последовательности:  охрана окружающей среды  -  повышение жизненного уровня народа.