После камеры сгорания газы проходят через турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Гуреев А.А. Химмотология


После камеры сгорания газы проходят через турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный насосы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость газовоздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. На рисунке изменение параметров газовоздушного потока при работе двигателя на земле показано сплошными линиями, а при полете самолета - пунктирными.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

После камеры сгорания газы проходят через турбину,  где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины.  От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты,  как топливный и масляный насосы,  генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле,  в котором скорость газовоздушного потока возрастает в результате падения давления.  Именно здесь и создается реактивная сила тяги,  приводящая в движение самолет.  На рисунке изменение параметров газовоздушного потока при работе двигателя на земле показано сплошными линиями,  а при полете самолета  -  пунктирными.