Выдержка из книги
Микаэлян Э.А.
Техническое обслуживание энерготехнологического оборудования, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов системы сбора и транспорта газа
Диапазон частот роторной вибрации 0 - 1000 - Гц; причина вибрации - остаточный дисбаланс ротора, неуравновешенность вращающихся частей. Эта неуравновешенность вызывает появление центробежных сил. Амплитуда вибрации зависит от дисбаланса ротора, отношения критической частоты вращения к рабочей, а также от степени демпфирования колебаний. Для высоко - скоростных турбоагрегатов ротор должен быть уложен в упруго-демпферных опорах типа Кинсбури, Митчел. В этих случаях во вкладышах подшипников устанавливают колодки, укрепленные шарнирно.