При вибрационных обследованиях проводили: измерение вибрации подшипниковых опор электродвигателей, редукторов, нагнетателей, элементов фундаментов и трубной ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Иванов В.А. Эксплуатация энергетического оборудования газопроводов Западной Сибири


При вибрационных обследованиях проводили: измерение вибрации подшипниковых опор электродвигателей, редукторов, нагнетателей, элементов фундаментов и трубной обвязки нагнетателя; выявление амплитудно-частотных характеристик при пусках и остановках агрегатов; снятие спектральных характеристик редукторов, нагнетателей и подшипниковых опор; динамическую балансировку роторов электродвигателей в собственных подшипниках; выявление расцентровок электродвигатель-редуктор-нагнетатель и др. В результате выявлены как механические, так и электрические причины повышенной вибрации: остаточная неуравновешенность ротора электродвигателя, о чем свидетельствуют многочисленные пуски двигателя без редуктора; остаточная неуравновешенность колеса редуктора; неуравновешенность, вызванная смещением текстолитовых клиньев и смещением пазовых латунных клиньев от чрезмерного нагрева; нарушения жесткости подшипниковых опор из-за разрушения текстолитовых изоляционных шайб; большие зазоры в подшипниках ( 0 45 - 0 6 мм), что приводило к срыву масляного клина ( масляное биение); осевое давление ротора на вкладыш вследствие несовпадения магнитных осей ротора и статора в переходных процессах при работе агрегата под нагрузкой; межвитковое замыкание в обмотке возбуждения.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При вибрационных обследованиях проводили:  измерение вибрации подшипниковых опор электродвигателей,  редукторов,  нагнетателей,  элементов фундаментов и трубной обвязки нагнетателя;  выявление амплитудно-частотных характеристик при пусках и остановках агрегатов;  снятие спектральных характеристик редукторов,  нагнетателей и подшипниковых опор;  динамическую балансировку роторов электродвигателей в собственных подшипниках;  выявление расцентровок электродвигатель-редуктор-нагнетатель и др. В результате выявлены как механические,  так и электрические причины повышенной вибрации:  остаточная неуравновешенность ротора электродвигателя,  о чем свидетельствуют многочисленные пуски двигателя без редуктора;  остаточная неуравновешенность колеса редуктора;  неуравновешенность,  вызванная смещением текстолитовых клиньев и смещением пазовых латунных клиньев от чрезмерного нагрева;  нарушения жесткости подшипниковых опор из-за разрушения текстолитовых изоляционных шайб;  большие зазоры в подшипниках ( 0 45 - 0 6 мм),  что приводило к срыву масляного клина ( масляное биение);  осевое давление ротора на вкладыш вследствие несовпадения магнитных осей ротора и статора в переходных процессах при работе агрегата под нагрузкой;  межвитковое замыкание в обмотке возбуждения.