Следует различать качение и скольжение шины. При скольжении происходит сильный разогрев шины в сухих условиях, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мур Д.N. Трение и смазка эластомеров


Следует различать качение и скольжение шины. При скольжении происходит сильный разогрев шины в сухих условиях, существенный вклад в общий коэффициент трения при этом вносят адгезия и гистерезис. Частота деформации при скольжении шины ( она определяется как скорость скольжения, деленная на среднее расстояние К между выступами макротекстуры дорожной поверхности) всегда меньше частоты, при которой появляется гистерезисный пик, поэтому вклад гистерезиса в силу трения достаточно велик, а коэффициент адгезионного трения при этом мал. В данном случае зона контакта в целом не движется относительно дороги за исключением изгиба и перемещений отдельных элементов рисунка протектора, когда они приспосабливаются к плоской поверхности дороги и подвергаются нагрузке. Продольные и поперечные сдвиговые напряжения для свободно катящейся шины показаны на рис. 8.18. Продольные сдвиговые напряжения s положительны ( направлены влево по ходу движения автомобиля) в передней части зоны контакта и отрицательны в задней части контакта. Более того, площадь под кривой, соответствующая отрицательным напряжениям, превышает площадь под кривой, соответствующую положительным напряжениям.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Следует различать качение и скольжение шины.  При скольжении происходит сильный разогрев шины в сухих условиях,  существенный вклад в общий коэффициент трения при этом вносят адгезия и гистерезис.  Частота деформации при скольжении шины ( она определяется как скорость скольжения,  деленная на среднее расстояние К между выступами макротекстуры дорожной поверхности) всегда меньше частоты,  при которой появляется гистерезисный пик,  поэтому вклад гистерезиса в силу трения достаточно велик,  а коэффициент адгезионного трения при этом мал.  В данном случае зона контакта в целом не движется относительно дороги за исключением изгиба и перемещений отдельных элементов рисунка протектора,  когда они приспосабливаются к плоской поверхности дороги и подвергаются нагрузке.  Продольные и поперечные сдвиговые напряжения для свободно катящейся шины показаны на рис. 8.18. Продольные сдвиговые напряжения s положительны ( направлены влево по ходу движения автомобиля) в передней части зоны контакта и отрицательны в задней части контакта.  Более того,  площадь под кривой,  соответствующая отрицательным напряжениям,  превышает площадь под кривой,  соответствующую положительным напряжениям.