С богом никто не обращается хуже, чем верующие в него естествоиспытатели. Материалисты попросту объясняют положение ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Энгельс Ф.N. Диалектика природы _1975


С богом никто не обращается хуже, чем верующие в него естествоиспытатели. Материалисты попросту объясняют положение вещей, не вдаваясь в подобного рода фразеологию; это последнее они делают лишь тогда, когда назойливые верующие люди желают навязать им бога, ц в этом случае они отвечают коротко - пли в стиле Лапласа: Sire, je n avais etc. В истории современного естествознания защитники бога обращаются с ним так, как обращались с Фридрихом-Вильгельмом III во время йенской кампании его генералы и чиновники. Одна армейская часть за другой складывает оружие, одна крепость за другой капитулирует перед натиском науки, пока, наконец, вся бесконечная область природы не оказывается завоеванной знанием и в ней не остается больше места для творца. Ньютон оставил ему еще первый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в свою солнечную систему. Патер Секки, хотя и воздает ему всякие канонические почести, тем не менее весьма категорически выпроваживает его из солнечной системы, разрешая ему творческий акт только в отношении первоначальной туманности. II точно так же обстоит дело с богом во всех остальных областях. В биологии его последний великий Дон-Кихот, Агассис, приписывает ему даже положительную бессмыслицу: бог должен творить пе только животных, существующих в действительности, но и абстрактных животных, рыбу как таковую.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

С богом никто не обращается хуже,  чем верующие в него естествоиспытатели.  Материалисты попросту объясняют положение вещей,  не вдаваясь в подобного рода фразеологию;  это последнее они делают лишь тогда,  когда назойливые верующие люди желают навязать им бога,  ц в этом случае они отвечают коротко  -  пли в стиле Лапласа:  Sire,  je n avais etc.  В истории современного естествознания защитники бога обращаются с ним так,  как обращались с Фридрихом-Вильгельмом III во время йенской кампании его генералы и чиновники.  Одна армейская часть за другой складывает оружие,  одна крепость за другой капитулирует перед натиском науки,  пока,  наконец,  вся бесконечная область природы не оказывается завоеванной знанием и в ней не остается больше места для творца.  Ньютон оставил ему еще первый толчок,  но запретил всякое дальнейшее вмешательство в свою солнечную систему.  Патер Секки,  хотя и воздает ему всякие канонические почести,  тем не менее весьма категорически выпроваживает его из солнечной системы,  разрешая ему творческий акт только в отношении первоначальной туманности.  II точно так же обстоит дело с богом во всех остальных областях.  В биологии его последний великий Дон-Кихот,  Агассис,  приписывает ему даже положительную бессмыслицу:  бог должен творить пе только животных,  существующих в действительности,  но и абстрактных животных,  рыбу как таковую.