В процессе работы рабочие колеса центробежной машины подвергаются действию поперечных ( нормальных к оси машины) ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Черкасский В.М. Насосы, компрессоры, вентиляторы


В процессе работы рабочие колеса центробежной машины подвергаются действию поперечных ( нормальных к оси машины) и осевых ( параллельных оси машины) сил. Поперечные силы вызываются несимметричностью подведения потока к рабочему колесу и отвода его в направляющий аппарат и, кроме того, наличием статической и динамической неуравновешенности ротора машины. При надлежащей конструкции подводящей камеры и направляющих устройств поперечные силы, вызываемые несимметричностью потока, не возникают. Статическая и динамическая неуравновешенность вызывается неточностью изготовления: несовпадением геометрических осей колес и вала, перекосом расточки посадочных отверстий колес, несимметричным расположением масс на рабочих колесах. Изготовление строго уравновешенных конструкций практически невозможно. Ротор центробежной машины, выходящий из сборки, всегда несколько неуравновешен. Для предотвращения возникновения поперечных сил, связанных с неуравновешенностью, роторы центробежных машин подвергают статической и динамической балансировкам. Поэтому поперечные силы, действующие на ротор центробежной машины, хотя и проявляются, но они незначительны и легко воспринимаются подиипниками машины.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В процессе работы рабочие колеса центробежной машины подвергаются действию поперечных ( нормальных к оси машины) и осевых ( параллельных оси машины) сил.  Поперечные силы вызываются несимметричностью подведения потока к рабочему колесу и отвода его в направляющий аппарат и,  кроме того,  наличием статической и динамической неуравновешенности ротора машины.  При надлежащей конструкции подводящей камеры и направляющих устройств поперечные силы,  вызываемые несимметричностью потока,  не возникают.  Статическая и динамическая неуравновешенность вызывается неточностью изготовления:  несовпадением геометрических осей колес и вала,  перекосом расточки посадочных отверстий колес,  несимметричным расположением масс на рабочих колесах.  Изготовление строго уравновешенных конструкций практически невозможно.  Ротор центробежной машины,  выходящий из сборки,  всегда несколько неуравновешен.  Для предотвращения возникновения поперечных сил,  связанных с неуравновешенностью,  роторы центробежных машин подвергают статической и динамической балансировкам.  Поэтому поперечные силы,  действующие на ротор центробежной машины,  хотя и проявляются,  но они незначительны и легко воспринимаются подиипниками машины.