Жизненный цикл продукта - определенный период времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью ( конкурентоспособностью) ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Клюев В.К.
Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности
Жизненный цикл продукта - определенный период времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью ( конкурентоспособностью) и обеспечивает достижение целей производителя. Рассматривается в качестве базового параметра стратегии комплексного продукта, определяющего процессы планирования ассортимента продукции / услуг. Выделяют пять основных стадий цикла: зарождение ( разработка и т.п.); рост ( появление, продукта на рынке, формирование спроса); зрелость ( широкая реализация, стабильный спрос); насыщение рынка ( сокращение реализации); спад спроса и прекращение производства. На различных стадиях используются соответствующие инструменты маркетинга.