Движущая сила равна нулю, когда плоскость витков перпендикулярна к направлению силовых линий. Приводимая в движение ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Путилов К.А. Курс физики


Движущая сила равна нулю, когда плоскость витков перпендикулярна к направлению силовых линий. Приводимая в движение таким электромотором машина работает толчками, которые могут быть, правда, сглажены при помощи махового колеса. Большей равномерности можно добиться, насаживая на одну и ту же ось два якоря, стоящие один к другому под прямым углом; при таком устройстве в тот момент, ког а к одному якорю приложена наибольшая движущая сила, к другому сила вовсе не прилагается. Коммутатор в этом случае разделяется на четыре части. Йа рис. 351 изображен барабанный якорь Гефнера - Альтенека. Этот якорь имеет в настоящее время широкое применение в больших моторах. Обмотка барабанного ротора выполнена так, что по всем проволокам, находящимся на левой стороне цилиндра, ток идет в одном направлении, а по всем проводам, находящимся в правой части цилиндра, он идет в обратном направлении. Так как магнитные силовые линии направлены слева направо, то все проводники, расположенные в левой его части, будут двигаться вниз. Таким образом возникает пара сил, которая приводит якорь во вращение справа налево.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Движущая сила равна нулю,  когда плоскость витков перпендикулярна к направлению силовых линий.  Приводимая в движение таким электромотором машина работает толчками,  которые могут быть,  правда,  сглажены при помощи махового колеса.  Большей равномерности можно добиться,  насаживая на одну и ту же ось два якоря,  стоящие один к другому под прямым углом;  при таком устройстве в тот момент,  ког а к одному якорю приложена наибольшая движущая сила,  к другому сила вовсе не прилагается.  Коммутатор в этом случае разделяется на четыре части.  Йа рис. 351 изображен барабанный якорь Гефнера  -  Альтенека.  Этот якорь имеет в настоящее время широкое применение в больших моторах.  Обмотка барабанного ротора выполнена так,  что по всем проволокам,  находящимся на левой стороне цилиндра,  ток идет в одном направлении,  а по всем проводам,  находящимся в правой части цилиндра,  он идет в обратном направлении.  Так как магнитные силовые линии направлены слева направо,  то все проводники,  расположенные в левой его части,  будут двигаться вниз.  Таким образом возникает пара сил,  которая приводит якорь во вращение справа налево.