Например, в начале развития авиации велись работы над конструкцией машин; современное развитие авиационной и ракетной ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Милс Р.Н. Силиконы


Например, в начале развития авиации велись работы над конструкцией машин; современное развитие авиационной и ракетной техники в большой степени задерживается из-за отсутствия материалов с нужными характеристиками. С усложнением рабочих условий основные трудности заключаются в выборе материалов с нужными свойствами в реальных условиях эксплуатации, а также в требованиях относительного постоянства этих свойств в рабочих условиях. Самолет может находиться на стоянке в Арктике при - 50 или - - 60 С, и вместе с тем некоторые его детали должны выдерживать температуры, доходящие до 370 С и выше в результате нагревания от двигателя или аэродинамического трения при сверхзвуковых скоростях. Смазочные масла для двигателя и гидравлические жидкости не должны застывать на холоду, а также слишком разжижаться или разлагаться при нагревании. Резина должна оставаться гибкой и сохранять прочность при низких температурах. Как правило, с повышением температуры прочность резины снижается и требования эластичности при обычной температуре наряду с высокой прочностью при очень высоких температурах взаимно несовместимы. Обычные органические резины с прочностью при комнатной температуре в несколько сот килограммов на 1 см превращаются при температуре 200 - 300 С в мя. С повышением температуры свойства силиконов меньше изменяются, чем свойства обычных органических полимеров. Силикон, обладающий при комнатной температуре свойствами, одинаковыми или худшими по сравнению со своим органическим аналогом, продолжает функционировать в условиях высоких температур, при которых обычные материалы разрушаются.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Например,  в начале развития авиации велись работы над конструкцией машин;  современное развитие авиационной и ракетной техники в большой степени задерживается из-за отсутствия материалов с нужными характеристиками.  С усложнением рабочих условий основные трудности заключаются в выборе материалов с нужными свойствами в реальных условиях эксплуатации,  а также в требованиях относительного постоянства этих свойств в рабочих условиях.  Самолет может находиться на стоянке в Арктике при - 50 или - - 60 С,  и вместе с тем некоторые его детали должны выдерживать температуры,  доходящие до 370 С и выше в результате нагревания от двигателя или аэродинамического трения при сверхзвуковых скоростях.  Смазочные масла для двигателя и гидравлические жидкости не должны застывать на холоду,  а также слишком разжижаться или разлагаться при нагревании.  Резина должна оставаться гибкой и сохранять прочность при низких температурах.  Как правило,  с повышением температуры прочность резины снижается и требования эластичности при обычной температуре наряду с высокой прочностью при очень высоких температурах взаимно несовместимы.  Обычные органические резины с прочностью при комнатной температуре в несколько сот килограммов на 1 см превращаются при температуре 200 - 300 С в мя.  С повышением температуры свойства силиконов меньше изменяются,  чем свойства обычных органических полимеров.  Силикон,  обладающий при комнатной температуре свойствами,  одинаковыми или худшими по сравнению со своим органическим аналогом,  продолжает функционировать в условиях высоких температур,  при которых обычные материалы разрушаются.