Наконец, следует указать на некоторые дополнительные функции использования кинофильмов и диапозитивов в курсе эстетики. Во-первых, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Сборник Н.Т. Аудио- и визуальные средства обучения


Наконец, следует указать на некоторые дополнительные функции использования кинофильмов и диапозитивов в курсе эстетики. Во-первых, это - образное закрепление представлений об эстетических законах, свойствах и достоинствах; во-вторых - эмоциональное подкрепление процесса усвоения, так же как и создание того общего эмоционального фона, который благотворен для акта восприятия, запоминания и мышления; в-третьих, - это обогащение эстетического тезауруса: расширение представления о сфере эстетического в действительности, о возможностях искусства, его видах, жанрах и языке, о творческих направлениях, течениях и стилях, о наследии крупнейших художников прошлого и современности; в-четвертых, - это развитие способности к восприятию художественных произведений, к всматриванию, и адекватному их прочтению. Таким образом, здесь наглядность способствует созданию предпосылок к углубленному теоретическому размышлению о природе эстетических ценностей.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Наконец,  следует указать на некоторые дополнительные функции использования кинофильмов и диапозитивов в курсе эстетики.  Во-первых,  это  -  образное закрепление представлений об эстетических законах,  свойствах и достоинствах;  во-вторых - эмоциональное подкрепление процесса усвоения,  так же как и создание того общего эмоционального фона,  который благотворен для акта восприятия,  запоминания и мышления;  в-третьих,  - это обогащение эстетического тезауруса:  расширение представления о сфере эстетического в действительности,  о возможностях искусства,  его видах,  жанрах и языке,  о творческих направлениях,  течениях и стилях,  о наследии крупнейших художников прошлого и современности;  в-четвертых,  - это развитие способности к восприятию художественных произведений,  к всматриванию,  и адекватному их прочтению.  Таким образом,  здесь наглядность способствует созданию предпосылок к углубленному теоретическому размышлению о природе эстетических ценностей.