По аналогии, аномальное снижение вязкости приводит к относительному уменьшению энергетических потерь при повышении скорости деформирования ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Братков А.А. Теоретические основы химмотологии


По аналогии, аномальное снижение вязкости приводит к относительному уменьшению энергетических потерь при повышении скорости деформирования смазочного материала в узле трения. Именно этим объясняются сопоставимые результаты измерения моментов трения в подшипниках качения и скольжения при работе на маслах и пластичных смазках. В связи с малыми зазорами ( измеряемыми микрометрами) градиенты скорости сдвига в подшипниках качения весьма велики ( до 105 - 106 с -) даже при относительно небольших частотах вращения. В этих условиях вязкость смазок резко снижается, практически до уровня вязкости базового масла, что и определяет снижение потерь на трение. В то же время при небольших градиентах скорости сдвига ( 10 - 103 с -) вязкость смазки на 2 - 5 порядков превышает вязкость базовых масел. Влияние аномалии вязкости на силу трения при тяжелонагруженном упруго-гидродинамическом контакте может быть связано и с повышением времени релаксации масла в условиях высоких давлений.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

По аналогии,  аномальное снижение вязкости приводит к относительному уменьшению энергетических потерь при повышении скорости деформирования смазочного материала в узле трения.  Именно этим объясняются сопоставимые результаты измерения моментов трения в подшипниках качения и скольжения при работе на маслах и пластичных смазках.  В связи с малыми зазорами ( измеряемыми микрометрами) градиенты скорости сдвига в подшипниках качения весьма велики ( до 105 - 106 с -) даже при относительно небольших частотах вращения.  В этих условиях вязкость смазок резко снижается,  практически до уровня вязкости базового масла,  что и определяет снижение потерь на трение.  В то же время при небольших градиентах скорости сдвига ( 10 - 103 с -) вязкость смазки на 2 - 5 порядков превышает вязкость базовых масел.  Влияние аномалии вязкости на силу трения при тяжелонагруженном упруго-гидродинамическом контакте может быть связано и с повышением времени релаксации масла в условиях высоких давлений.