Можно вступить в противоречие с широкой неопределенностью языка; поэтому нужно аксиомы и другие высказывания формализовать ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Фройденталь Г.N. Математика как педагогическая задача Часть2


Можно вступить в противоречие с широкой неопределенностью языка; поэтому нужно аксиомы и другие высказывания формализовать словесно. Для такой формализации опять-таки есть различные уровни; на очень высоком уровне можно в заключение формализовать и дедукцию. Аксиоматизация, следовательно, вовсе не высшее достижение; существуют уровни и выше, и ниже ее. Однако именно это постоянно пытаются сделать - разумеется, лишь с кажущимся успехом. Геометрическая аксиоматика особенно опасна в этом отношении. Я знаю, что в нашем учебном процессе так бывает часто, но разумные педагоги как раз и хотят избавиться от этого. Аксиоматика же грозит опасностью увязнуть еще глубже.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Можно вступить в противоречие с широкой неопределенностью языка;  поэтому нужно аксиомы и другие высказывания формализовать словесно.  Для такой формализации опять-таки есть различные уровни;  на очень высоком уровне можно в заключение формализовать и дедукцию.  Аксиоматизация,  следовательно,  вовсе не высшее достижение;  существуют уровни и выше,  и ниже ее.  Однако именно это постоянно пытаются сделать  -  разумеется,  лишь с кажущимся успехом.  Геометрическая аксиоматика особенно опасна в этом отношении.  Я знаю,  что в нашем учебном процессе так бывает часто,  но разумные педагоги как раз и хотят избавиться от этого.  Аксиоматика же грозит опасностью увязнуть еще глубже.