Выдержка из книги
Пономарев Б.А.
Настоящее и будущее авиационных двигателей
ТРД и ТРДФ имеют умеренные термодинамические параметры: степень повышения давления - 6 - М2 и температуру газа перед турбиной Т 1100 - - 1250 К. В двигателях с невысокими значениями тс для достижения устойчивости работы компрессора в основном используется перепуск воздуха из промежуточных ступеней. Например, в ТРД J85 имеются клапаны перепуска за третьей, четвертой и пятой ступенями компрессора. Например, в ТРД J52 с тг 14 5, несмотря на наличие двухвального компрессора, имеются автоматические клапаны для перепуска воздуха при запуске и выходе двигателя на рабочий режим. Турбины ТРД и ТРДФ имеют от одной до трех ступеней, из них, как правило, первая ступень или ее сопловой аппарат охлаждаемые, как, например, у двигателей J79, Атар 9К, J85, и только у двигателя Олимп 593 охлаждаемые обе ступени турбины. В ТРД и ТРДФ применяются кольцевые и трубчато-кольцевые камеры сгорания.