Понятие закономерности уже несколько раз употреблялось выше, пришло время выяснить сущность этой главной научно-педагогической категории. ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Подласый И.П. Педагогика. Т.1


Понятие закономерности уже несколько раз употреблялось выше, пришло время выяснить сущность этой главной научно-педагогической категории. Она может быть определена как факт наличия постоянной и необходимой взаимосвязи между явлениями. Если она существует всегда при определенных условиях, проявляется постоянно, то здесь очевидна закономерность. Науковеды пытаются уточнить пределы этой категории, установить различия между понятиями закономерность и закон, которые в своей сущности совпадают. Когда говорят о закономерности, то здесь прежде всего подчеркивается факт наличия постоянной и необходимой связи между явлениями, хотя сама эта связь может быть еще до конца не исследованной. Иногда говорят, что закономерность - это не до конца познанный закон или что это закон, пределы действия которого и форма еще не установлены. Часто понятие закономерности употребляют для обозначения такой связи между явлениями, особенностью которой является массовость. Им пользуются также для обозначения определенного порядка в явлениях объективной действительности. Именно в таком значении понятие закономерности используется в педагогике.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Понятие закономерности уже несколько раз употреблялось выше,  пришло время выяснить сущность этой главной научно-педагогической категории.  Она может быть определена как факт наличия постоянной и необходимой взаимосвязи между явлениями.  Если она существует всегда при определенных условиях,  проявляется постоянно,  то здесь очевидна закономерность.  Науковеды пытаются уточнить пределы этой категории,  установить различия между понятиями закономерность и закон,  которые в своей сущности совпадают.  Когда говорят о закономерности,  то здесь прежде всего подчеркивается факт наличия постоянной и необходимой связи между явлениями,  хотя сама эта связь может быть еще до конца не исследованной.  Иногда говорят,  что закономерность  -  это не до конца познанный закон или что это закон,  пределы действия которого и форма еще не установлены.  Часто понятие закономерности употребляют для обозначения такой связи между явлениями,  особенностью которой является массовость.  Им пользуются также для обозначения определенного порядка в явлениях объективной действительности.  Именно в таком значении понятие закономерности используется в педагогике.