Методика расчета КЕО приведена в Приложении 5 к СНиП II-4-79. Расчет естественного освещения, как правило, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Тульчин И.К. Электрическое освещение школ и дошкольных учреждений


Методика расчета КЕО приведена в Приложении 5 к СНиП II-4-79. Расчет естественного освещения, как правило, производится в архитектурно-строительной части проекта. Отметим, что для отапливаемых зданий запрещается предусматривать площадь световых проемов более, чем требуется по нормам. Это очень важно, так как в некоторых случаях архитектурные излишества ведут к неоправданному перерасходу тепловой энергии. Действующие нормы пока не допускают применения совмещенного освещения в основных помещениях школ, однако стремление архитекторов увеличить глубину учебных помещений делают актуальной разработку методов совмещенного освещения таких помещений. Последние отечественные исследования [25] показали, что при одностороннем освещении оптимальные параметры световой среды и меньшее затенение рабочего места рукой и корпусом учащегося достигаются при левостороннем направлении светового потока от искусственных источников света в установке совмещенного освещения, но допускается и верхнее освещение. Можно предполагать, что при пересмотре норм естественного и искусственного освещений совмещенное освещение будет допущено и в зданиях школ.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Методика расчета КЕО приведена в Приложении 5 к СНиП II-4-79.  Расчет естественного освещения,  как правило,  производится в архитектурно-строительной части проекта.  Отметим,  что для отапливаемых зданий запрещается предусматривать площадь световых проемов более,  чем требуется по нормам.  Это очень важно,  так как в некоторых случаях архитектурные излишества ведут к неоправданному перерасходу тепловой энергии.  Действующие нормы пока не допускают применения совмещенного освещения в основных помещениях школ,  однако стремление архитекторов увеличить глубину учебных помещений делают актуальной разработку методов совмещенного освещения таких помещений.  Последние отечественные исследования [25] показали,  что при одностороннем освещении оптимальные параметры световой среды и меньшее затенение рабочего места рукой и корпусом учащегося достигаются при левостороннем направлении светового потока от искусственных источников света в установке совмещенного освещения,  но допускается и верхнее освещение.  Можно предполагать,  что при пересмотре норм естественного и искусственного освещений совмещенное освещение будет допущено и в зданиях школ.