После всего вышеизложенного нам не следует удивляться, если в дальнейшем святой Макс снова относится к ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Маркс К.N. Избранные сочинения. Т.2


После всего вышеизложенного нам не следует удивляться, если в дальнейшем святой Макс снова относится к этому тезису как творец и непримиримейший враг и сводит свой возвышенный моральный постулат: да станет каждый всемогущим Я к тому, что ждый и без того делает то, что в его силах, а в его силах то, что он делает, и тем самым является, конечно, для святого Макса всемогущим. Впрочем, в приведенном положении содержится в концентрированном виде вся бессмыслица согласного с собой эгоиста. Сперва идет моральная заповедь искания, и притом искания самого себя. Это определяется таким образом, что человек должен стать чем-то таким, что он еще не есть, а именно эгоистом, эгоист же этот определяется как всемогущее Я, в котором своеобразная мощь превратилась из действительной мощи в Я, во всемогущество, в фантастическое представление мощи.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

После всего вышеизложенного нам не следует удивляться,  если в дальнейшем святой Макс снова относится к этому тезису как творец и непримиримейший враг и сводит свой возвышенный моральный постулат:  да станет каждый всемогущим Я к тому,  что ждый и без того делает то,  что в его силах,  а в его силах то,  что он делает,  и тем самым является,  конечно,  для святого Макса всемогущим.  Впрочем,  в приведенном положении содержится в концентрированном виде вся бессмыслица согласного с собой эгоиста.  Сперва идет моральная заповедь искания,  и притом искания самого себя.  Это определяется таким образом,  что человек должен стать чем-то таким,  что он еще не есть,  а именно эгоистом,  эгоист же этот определяется как всемогущее Я,  в котором своеобразная мощь превратилась из действительной мощи в Я,  во всемогущество,  в фантастическое представление мощи.