Выдержка из книги
Ломов Б.Ф.
Инженерная психология в приборостроении
Анализ деятельности летчика в условиях дефицита времени ( на сложных этапах полета, в аварийной ситуации) позволил выявить некоторые уязвимые стороны деятельности человека, нарушение которых наиболее вероятно и вместе с тем неблагоприятно сказывается на безопасности полета. При современной системе индикации параметров полета летчик за короткий промежуток времени вынужден считывать показания нескольких пилотажных приборов ( по данным И. А. Камышева, количество переносов взглядов в 1 мин составляет в среднем 120), синтезировать разрозненные сигналы, вырабатывать решение на основе сопоставления дискретно поступающих сведений. Летчик, как правилу, обладает достаточным объемом восприятия и внимания для того, чтобы справиться со всеми необходимыми действиями, но его возможности на сложных этапах полета исчерпываются почти полностью; об этом говорят факты отказов в работе при малейших отклонениях. Перспективы развития авиационной техники таковы, что резервы человека могут быть полностью исчерпаны и его отказы станут более вероятными. Без коренного улучшения индикации параметров полета проблема надежной работы летчика не может быть решена.