Желательно, чтобы собственные периоды бортовой и килевой качки судна были больше периодов волны. Если же ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Труды М.К. Нефть и море. Т.1


Желательно, чтобы собственные периоды бортовой и килевой качки судна были больше периодов волны. Если же эти периоды по величине совпадают, может возникнуть явление резонанса колебаний бурового судна и морских волн, что должно быть полностью исключено. Это явление может привести к возникновению слишком больших амплитуд килевой качки, что может вызвать перемещение различных грузов и тяжеловесов ( перераспределение веса по корпусу судна), повреждение и даже опрокидывание судна и в любом случае - чрезмерно большое время простоев; примерно те же самые последствия возникают в том случае, когда соответственные периоды бортовой и килевой качки судна меньше, чем периоды волн; в этом случае качка судна будет резкой, порывистой.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Желательно,  чтобы собственные периоды бортовой и килевой качки судна были больше периодов волны.  Если же эти периоды по величине совпадают,  может возникнуть явление резонанса колебаний бурового судна и морских волн,  что должно быть полностью исключено.  Это явление может привести к возникновению слишком больших амплитуд килевой качки,  что может вызвать перемещение различных грузов и тяжеловесов ( перераспределение веса по корпусу судна),  повреждение и даже опрокидывание судна и в любом случае  -  чрезмерно большое время простоев;  примерно те же самые последствия возникают в том случае,  когда соответственные периоды бортовой и килевой качки судна меньше,  чем периоды волн;  в этом случае качка судна будет резкой,  порывистой.