Во-первых, на наш взгляд, из-за освоения конструкций нелинейных демпферов критических режимов возникает возможность их значительного ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Григорьев Н.В. Нелинейные колебания элементов машин и сооружений


Во-первых, на наш взгляд, из-за освоения конструкций нелинейных демпферов критических режимов возникает возможность их значительного облегчения и удешевления. Действительно, применяя нелинейный демпфер в опорах, можно создать конструкцию с облегченным ротором типа свободного волчка, работающего на закритическом режиме. У этого ротора будут заметно ниже требования и к соосности подшипников. Это обстоятельство, соединенное с уменьшением веса ротора, приводит к тому, что и силовую схему двигателя можно выполнить также менее жесткой, например, в виде подкрепленных оболочек, а не в виде литого массивного картера, как это часто делается сейчас.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Во-первых,  на наш взгляд,  из-за освоения конструкций нелинейных демпферов критических режимов возникает возможность их значительного облегчения и удешевления.  Действительно,  применяя нелинейный демпфер в опорах,  можно создать конструкцию с облегченным ротором типа свободного волчка,  работающего на закритическом режиме.  У этого ротора будут заметно ниже требования и к соосности подшипников.  Это обстоятельство,  соединенное с уменьшением веса ротора,  приводит к тому,  что и силовую схему двигателя можно выполнить также менее жесткой,  например,  в виде подкрепленных оболочек,  а не в виде литого массивного картера,  как это часто делается сейчас.