Во-первых, на наш взгляд, из-за освоения конструкций нелинейных демпферов критических режимов возникает возможность их значительного ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Григорьев Н.В.
Нелинейные колебания элементов машин и сооружений
Во-первых, на наш взгляд, из-за освоения конструкций нелинейных демпферов критических режимов возникает возможность их значительного облегчения и удешевления. Действительно, применяя нелинейный демпфер в опорах, можно создать конструкцию с облегченным ротором типа свободного волчка, работающего на закритическом режиме. У этого ротора будут заметно ниже требования и к соосности подшипников. Это обстоятельство, соединенное с уменьшением веса ротора, приводит к тому, что и силовую схему двигателя можно выполнить также менее жесткой, например, в виде подкрепленных оболочек, а не в виде литого массивного картера, как это часто делается сейчас.