Рассмотрим теперь другой подход к решению задачи идентификации параметров непроектных схем работы ГТС, базирующийся на ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Константинова И.М.
Математическое моделирование технологических объектов магистрального транспорта газа
Рассмотрим теперь другой подход к решению задачи идентификации параметров непроектных схем работы ГТС, базирующийся на привлечении данных о нескольких режимах работы объекта. Необходимо отметить, что в рамках и этого перспективного подхода существуют значительные сложности. Они связаны с возможной близостью, неразличимостью режимов в период многосеансового сбора информации. С точки зрения математики это приводит к плохой обусловленности матрицы системы нормальных уравнений [45], на которой основан известный метод наименьших квадратов. Таким образом, наиболее благоприятная область применения метода математический расходомер - ситуации, для которых характерны значительные изменения режимных параметров. Сформулированным условиям удовлетворяют периоды изменения структуры объекта. Так, в работе [16] предлагается для идентификации расходов по ниткам ЛУ изменять положение шлейфовых кранов на КС, т.е. предлагается проводить активный эксперимент. Возвращаясь к анализу задачи идентификации параметров трубопроводов при непроектной схеме работы технологического оборудования, отметим, что данные конфигурации ( по-прежнему будем назьшать их СЗ) являются нестабильными: они возникают, в частности, при выводе в ремонт газоперекачивающих агрегатов. Следовательно, решение задачи идентификации параметров СЗ целесообразно основывать на данных периода проектной структуры объекта и данных, характеризующих новую схему соединения трубопроводных элементов.