Рассмотрим теперь другой подход к решению задачи идентификации параметров непроектных схем работы ГТС, базирующийся на ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Константинова И.М. Математическое моделирование технологических объектов магистрального транспорта газа


Рассмотрим теперь другой подход к решению задачи идентификации параметров непроектных схем работы ГТС, базирующийся на привлечении данных о нескольких режимах работы объекта. Необходимо отметить, что в рамках и этого перспективного подхода существуют значительные сложности. Они связаны с возможной близостью, неразличимостью режимов в период многосеансового сбора информации. С точки зрения математики это приводит к плохой обусловленности матрицы системы нормальных уравнений [45], на которой основан известный метод наименьших квадратов. Таким образом, наиболее благоприятная область применения метода математический расходомер - ситуации, для которых характерны значительные изменения режимных параметров. Сформулированным условиям удовлетворяют периоды изменения структуры объекта. Так, в работе [16] предлагается для идентификации расходов по ниткам ЛУ изменять положение шлейфовых кранов на КС, т.е. предлагается проводить активный эксперимент. Возвращаясь к анализу задачи идентификации параметров трубопроводов при непроектной схеме работы технологического оборудования, отметим, что данные конфигурации ( по-прежнему будем назьшать их СЗ) являются нестабильными: они возникают, в частности, при выводе в ремонт газоперекачивающих агрегатов. Следовательно, решение задачи идентификации параметров СЗ целесообразно основывать на данных периода проектной структуры объекта и данных, характеризующих новую схему соединения трубопроводных элементов.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Рассмотрим теперь другой подход к решению задачи идентификации параметров непроектных схем работы ГТС,  базирующийся на привлечении данных о нескольких режимах работы объекта.  Необходимо отметить,  что в рамках и этого перспективного подхода существуют значительные сложности.  Они связаны с возможной близостью,  неразличимостью режимов в период многосеансового сбора информации.  С точки зрения математики это приводит к плохой обусловленности матрицы системы нормальных уравнений [45],  на которой основан известный метод наименьших квадратов.  Таким образом,  наиболее благоприятная область применения метода математический расходомер   -  ситуации,  для которых характерны значительные изменения режимных параметров.  Сформулированным условиям удовлетворяют периоды изменения структуры объекта.  Так,  в работе [16] предлагается для идентификации расходов по ниткам ЛУ изменять положение шлейфовых кранов на КС,  т.е. предлагается проводить активный эксперимент.  Возвращаясь к анализу задачи идентификации параметров трубопроводов при непроектной схеме работы технологического оборудования,  отметим,  что данные конфигурации ( по-прежнему будем назьшать их СЗ) являются нестабильными:  они возникают,  в частности,  при выводе в ремонт газоперекачивающих агрегатов.  Следовательно,  решение задачи идентификации параметров СЗ целесообразно основывать на данных периода проектной структуры объекта и данных,  характеризующих новую схему соединения трубопроводных элементов.