Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение


Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений. Так, статья 72 Конституции РФ гласит, что становление общих принципов налогообложения - объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, статьей 75 закреплен принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации. Так, Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г. и № 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней [8; 9] разрешено введение на местах дополнительных налогов, предоставление льгот, изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле, зачисляемой в территориальные бюджеты. Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения. Опыт самостоятельного налого-творчества оказался негативным: в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности, бесконтрольности, затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ,  которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений.  Так,  статья 72 Конституции РФ гласит,  что становление общих принципов налогообложения  -  объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов,  статьей 75 закреплен принцип единства,  на основе которого строится налоговая система.  Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации.  Так,  Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г. и № 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней [8; 9] разрешено введение на местах дополнительных налогов,  предоставление льгот,  изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле,  зачисляемой в территориальные бюджеты.  Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения.  Опыт самостоятельного налого-творчества оказался негативным:  в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности,  бесконтрольности,  затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений.