Выдержка из книги
Артоболевский И.И.
Механизмы в современной технике Том 3
Колеса 1 и 2 вращаются вокруг неподвижных осей А к В. При вращении ведущего колеса / ведомое колесо 2 вращается с остановками. Дуга а - а предохраняет колесо 2 от самопроизвольного поворота в периоды покоя. Перекатывающиеся рычаги cud, укрепленные на колесах / и 2, приходя в соприкосновение до момента начала зацепления зубцов, обеспечивают плавное нарастание скорости ведомого колеса 2 и тем самым ослабляют удары, могущие возникнуть при входе зубьев в зацепление. Точка зацепления рычагов cud лежит на линии центров А В колес 7 и 2 только в начальный момент соприкосновения рычагов. В течение всего остального периода зацепления она лежит вне линии центров АВ. Относительное движение рычагов с и d сопровождается скольжением.