В класс 1 входят изображения, имеющие вид обычных телевизионных изображений. В большинстве прикладных задач эти ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Павлидис Т.N. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений


В класс 1 входят изображения, имеющие вид обычных телевизионных изображений. В большинстве прикладных задач эти матрицы имеют очень большие размеры ( 512x512), являющиеся наиболее общепринятыми. В связи с этим представления изображений не всегда хранятся в памяти в виде обычных матриц - часто используются и более изощренные разновидности структур данных. Эта тема обсуждается в гл. Цветные изображения могут представляться либо при помощи трех матриц ( для красного, зеленого и синего цветов), либо с помощью одной матрицы таким образом, что отдельные биты каждого элемента представляют различные цвета. Поскольку человеческий глаз обычно не в состоянии различать уровни освещенности, отличающиеся друг от друга менее чем на 1 %, то для представления цветного изображения достаточно затрачивать по одному байту на цвет на пиксел. Однако приемлемых результатов удается добиться, используя по 3 бита для передачи каждого из двух цветов и 2 бита для передачи третьего, так что в конечном счете для хранения изображения в памяти затрачивается лишь по одному байту на пиксел. Это мы более подробно обсудим в разд.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В класс 1 входят изображения,  имеющие вид обычных телевизионных изображений.  В большинстве прикладных задач эти матрицы имеют очень большие размеры ( 512x512),  являющиеся наиболее общепринятыми.  В связи с этим представления изображений не всегда хранятся в памяти в виде обычных матриц  -  часто используются и более изощренные разновидности структур данных.  Эта тема обсуждается в гл.  Цветные изображения могут представляться либо при помощи трех матриц ( для красного,  зеленого и синего цветов),  либо с помощью одной матрицы таким образом,  что отдельные биты каждого элемента представляют различные цвета.  Поскольку человеческий глаз обычно не в состоянии различать уровни освещенности,  отличающиеся друг от друга менее чем на 1 %,  то для представления цветного изображения достаточно затрачивать по одному байту на цвет на пиксел.  Однако приемлемых результатов удается добиться,  используя по 3 бита для передачи каждого из двух цветов и 2 бита для передачи третьего,  так что в конечном счете для хранения изображения в памяти затрачивается лишь по одному байту на пиксел.  Это мы более подробно обсудим в разд.