Выше уже говорилось, что на базе электромагнитов с втягивающимся сердечником и ненасыщенным ферромагнитным шунтом возможно ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Щучинский С.Х. Электромагнитные приводы исполнительных механизмов


Выше уже говорилось, что на базе электромагнитов с втягивающимся сердечником и ненасыщенным ферромагнитным шунтом возможно создание унифицированных, конструкций АЭМП с регулируемой тяговой характеристикой для - исполнительных механизмов арматуры с различными условными диаметрами прохода и различными кинематическими схемами. Изменением положения втулки / относительно сердечника 3 обеспечивается требуемое тяговое усилие в момент отрыва запирающего элемента от седла запорного органа исполнительного механизма. При этом высота подъема запирающего элемента над седлом и рабочий ход сердечника не изменяются. Регулировка тягового усилия осуществляется без демонтажа и разборки АЭМП и исполнительного механизма. Тяговая характеристика таких АЭМП при ненасыщенном шунте не имеет провалов. При этом когда сердечник подходит к полюсу, но еще не вошел в полость втулки ( бАш, рис. 15 е), тяговое усилие резко возрастает. После вхождения сердечника во втулку тяговое усилие почти не изменяется, начиная заметно возрастать только в конце хода сердечника. Для большинства НЗ клапанов с подачей рабочей среды на запирающий элемент наибольшее тяговое усилие необходимо в начале хода. В начале хода сила, противодействующая движению сердечника, максимальна. На остальном пути значительная часть тягового усилия тратится на преодоление сил трения и противодействующего усилия упругих элементов. Поэтому обычно начало хода сердечника совмещают с моментом, когда плоскость торца сердечника совпадает с плоскостью торца шунта. При таком положении шунта обеспечивается наибольшее тяговое усилие при начальном рабочем зазоре, который в большинстве исполнительных механизмов соответствует началу перемещения сердечника и запирающего элемента. Наиболее перспективны конструкции АЭМП в которых в начале хода сердечника магнитная система не насыщена, что обеспечивает минимальный объем обмотки. Отсутствие насыщения магнитопровода в момент трогания сердечника обеспечивает наиболее полное использование обмотки для создания полезного рабочего усилия АЭМП и уменьшает потребление электроэнергии.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Выше уже говорилось,  что на базе электромагнитов с втягивающимся сердечником и ненасыщенным ферромагнитным шунтом возможно создание унифицированных,  конструкций АЭМП с регулируемой тяговой характеристикой для  -  исполнительных механизмов арматуры с различными условными диаметрами прохода и различными кинематическими схемами.  Изменением положения втулки / относительно сердечника 3 обеспечивается требуемое тяговое усилие в момент отрыва запирающего элемента от седла запорного органа исполнительного механизма.  При этом высота подъема запирающего элемента над седлом и рабочий ход сердечника не изменяются.  Регулировка тягового усилия осуществляется без демонтажа и разборки АЭМП и исполнительного механизма.  Тяговая характеристика таких АЭМП при ненасыщенном шунте не имеет провалов.  При этом когда сердечник подходит к полюсу,     но еще не вошел в полость втулки ( бАш,  рис. 15 е),  тяговое усилие резко возрастает.  После вхождения сердечника во втулку тяговое усилие почти не изменяется,  начиная заметно возрастать только в конце хода сердечника.  Для большинства НЗ клапанов с подачей рабочей среды на запирающий элемент наибольшее тяговое усилие необходимо в начале хода.  В начале хода сила,     противодействующая движению сердечника,      максимальна.  На остальном пути значительная часть тягового усилия тратится на преодоление сил трения и противодействующего усилия упругих элементов.  Поэтому обычно начало хода сердечника совмещают с моментом,  когда плоскость торца сердечника совпадает с плоскостью торца шунта.  При таком положении шунта обеспечивается наибольшее тяговое усилие при начальном рабочем зазоре,  который в большинстве исполнительных механизмов соответствует началу перемещения сердечника и запирающего элемента.  Наиболее перспективны конструкции АЭМП в которых в начале хода сердечника магнитная система не насыщена,  что обеспечивает минимальный объем обмотки.  Отсутствие насыщения магнитопровода в момент трогания сердечника обеспечивает наиболее полное использование обмотки для создания полезного рабочего усилия АЭМП и уменьшает потребление электроэнергии.