Cтраница 1
Молибденовые и вольфрамовые катализаторы могут применяться в виде сернистых или в виде окисных соединений, предварительно осерненных, для деструктивной гидрогенизации твердого и жидкого топлива как в парофазной, так и в жидкофазной ступенях гидрогенизации. В последнем случае, однако, использование их нецелесообразно. Высокая дефицитность вольфрама и молибдена позволяет говорить об экономичности процесса только при условии весьма длительной работы катализатора или при наличии удобного метода его регенерации. В жидкофазной процессе эти условия не могут быть соблюдены, особенно при гидрогенизации углей, когда поверхность катализатора быстро покрывается смолами, карбоидами и твердыми частицами зольных примесей, а регенерация катализатора из твердого остатка весьма затруднительна, В этом случае желательно применение более дешевого катализатора, который после кратковременного использования можно было бы заменить свежим. [1]
Молибденовые и вольфрамовые катализаторы применяются как в форме окисных, так и сернистых соединений. По активности эти катализаторы в условиях процесса гидрогенизации во много раз превосходят низкотемпературные палладиевые to платиновые катализаторы. [2]
Катализатор, содержащий хлор, лучше удаляет азот, чем обычные никелевые, молибденовые и вольфрамовые катализаторы. Из сырья с 0 315 % азота и 0 888 % серы удалено до 95 % азота. [3]
В условиях процесса ( 380 - 450, 300 am, молибденовые и вольфрамовые катализаторы) на поверхности катализатора происходят преимущественно гидрирование и расщепление, а реакции циклизации и изомеризации занимают лишь подчиненное значение. [4]
Реакции циклизации в этих условиях ( температура реакции 380 - 450, давление 300 ат, молибденовые и вольфрамовые катализаторы) будут занимать подчиненное место. [5]
Реакции циклизации и изомеризации в этих условиях ( температура реакции 380 - 450 С, давление 300 от, молибденовые и вольфрамовые катализаторы) будут занимать подчиненное место. [6]
Сопоставление катализаторов обеих групп показывает, что такие катализаторы, как восстановленные Pd, Pt, N1, являясь весьма активными для гидрирования чистых индивидуальных соединений при невысоких температурах и нормальном или повы-шенном давлении, совершенно не пригодны для процесса гидрогенизации углей и смол; в § том случае применяются лишь сернистые молибденовые и вольфрамовые катализаторы. [7]
Сопоставление катализаторов обеих групп показывает, что такие катализаторы, как Pd, Pt, Ni, являясь весьма активными для гидрирования индивидуальных соединений при невысоких температурах и нормальном или повышенном давлении, совершенно не пригодны для процесса гидрогенизации. Для этого процесса применяются лишь молибденовые и вольфрамовые катализаторы. [8]
Влияние содержания № на Мо-и W-катализаторы форгидрирования, нанесенные на окись алюминия. [9] |
Однако более активным является катализатор, содержащий27 % WS2и 3 % NiS. На рис. 12 представлена зависимость активности таких молибденовых и вольфрамовых катализаторов от содержания в них никеля. Молибденовые катализаторы обладают максимальной гидрирующей активностью при содержании 20 г № 2Оз / л, а активность вольфрамового катализатора незначительно увеличивается, когда количество никеля превышает указанное выше. [10]
Влияние содержания Ni на Мо-и W-катализаторы форгидрирования, нанесенные на окись алюминия. [11] |
Однако более активным является катализатор, содержащий 27 % WS2 и 3 % NiS. На рис. 12 представлена зависимость активности таких молибденовых и вольфрамовых катализаторов от содержания в них никеля. Молибденовые катализаторы обладают максимальной гидрирующей активностью при содержании 20 г № 2О3 / л, а активность вольфрамового катализатора незначительно увеличивается, когда количество никеля превышает указанное выше. [12]