Cтраница 1
Целевые механизмы автоматических линий многообразны по характеру работы и зависят от технологического процесса, осуществляемого на линии, и, следовательно, от назначения линии. [1]
Целевые механизмы автоматических линий многообразны по характеру работы и зависят от технологического процесса, осуществляемого на линии, и, следовательно, от назначения самой линии. [2]
Наиболее типовыми целевыми механизмами автоматических линий являются механизмы межстаночной транспортировки, механизмы изменения ориентации обрабатываемых деталей, механизмы зажима и фиксации ( если они не являются целевыми механизмами соответствующих станков), механизмы межоперационных заделов-накопителей, механизмы транспортировки стружки. Наиболее сложными и конструктивно разнообразными являются транспортные механизмы, вид и состав которых определяются в первую очередь характером обрабатываемых деталей и видом межагрегатной связи ( жесткой или гибкой, см. гл. Поэтому рассмотрение комплекса транспортных механизмов производится отдельно для линий с жесткой и гибкой межагрегатной связью. Остальные типы механизмов рассматриваются для обоих типов линий. [3]
Кинематическая схема силового стола конструкции СКБ-8. [4] |
Большую группу целевых механизмов автоматических линий составляют транспортные механизмы, которые предназначены для передачи обрабатываемых деталей с одной позиции на другую. Транспортные механизмы при этом выполняют еще ряд довольно сложных операций, как поворот и ориентация изделий в процессе транспортирования, загрузка и разгрузка рабочих позиций станков линии, разделение потока, создание задела для обеспечения бесперебойной работы станков или участков. Естественно, что в состав систем межстаночного транспорта входит большой класс весьма различных по конструкции механизмов и устройств, предназначенных для выполнения самых различных операций в линии. [5]
Транспортеры-распределители являются наиболее типовыми целевыми механизмами многопоточных автоматических линий с гибкой связью и составляют основу их транспортной системы. Тип транспортера-распределителя оказывает существенное влияние не только на конструктивные решения остальных механизмов и узлов транспортной системы, но и конструктивную компоновку системы в целом. Отдельные конструкции транспортеров-распределителей отличаются друг от друга прежде всего способом транспортирования ( принудительное или гравитационное; качением, скольжением или в подвешенном состоянии) и методом разделения общего потока заготовок. [6]
Структурная схема групповой автоматической. [7] |
Задачи расчета и конструирования целевых механизмов автоматических линий с гибкой межагрегатной связью существенно отличаются от аналогичных задач применительно к станочным технологическим механизмам. Целевые механизмы автоматических линий - это механизмы холостых ходов, которые не воспринимают технологических усилий; поэтому при их создании прочностные и кинематические расчеты либо носят простейший характер, либо вовсе не применяются. [8]
Накопитель цепного типа с базированием изделий на стержнях. [9] |
Рассмотренные выше типовые примеры целевых механизмов автоматических линий с гибкой межагрегатной связью свидетельствуют о большой вариантности возможных конструктивных и схемных решений, каждое из которых обладает специфическим сочетанием преимуществ и недостатков. Главными определяющими факторами при выборе того или иного варианта являются быстродействие, стоимость и надежность в работе. В еще большей степени эти факторы имеют значение при компоновке автоматических линий ( см. гл. [10]
Недостаточная надежность систем управления и других целевых механизмов автоматической линии приводит к тому, что среднее время бесперебойной работы составляет иногда не более 10 - 15 мин, что не только резко снижает производительность линий, но и вынуждает значительно увеличивать количество обслуживающих рабочих-наладчиков, а также слесарей и электриков. [11]
На рис. 65, а показана принципиальная схема ламповой сигнализации для контроля исходных положений различных целевых механизмов автоматической линии. Как только силовая головка, вернувшись в исходное положение, нажмет на конечный выключатель, включается промежуточное реле ЩП, которое своим контактом включает лампочку 1Л на пульте управления, шунтируя сопротивление IP, подбирающееся, таким, чтобы в любом ином положении лампочка горела в полнакала. Другие лампочки ( 2Л - 7Л) сигнализируют об исходном положении транспорта и других механизмов. Таким образом, сочетание сигналов лампочек на пульте показывает, в какой фазе цикла находится линия и, следовательно, из-за какого механизма произошла задержка цикла. [12]
Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов технологического процесса и частных движений рабочего цикла, называются целевыми механизмами автоматической линии. Целевые механизмы линий различного технологического назначения отличаются друг от друга по выполняемым функциям, конструкции, габаритам и типу привода. Комплекс взаимно увязанных целевых механизмов образует исполнительный механизм автоматической линии. [13]
Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов технологического процесса и частных движений рабочего цикла, называются целевыми механизмами автоматической линии. [14]
Конструктивным признаком АЛ является наличие встроенного автоматически действующего технологического оборудования ( машин, агрегатов), вспомогательного оборудования для выполнения межагрегатных функций ( комплекта целевых механизмов автоматической линии) и развитой системы управления, которая координирует работу технологического и вспомогательного оборудования вплоть до сигнализации об отказах, а также выполняет функции организационно-экономического характера. [15]