Cтраница 1
Удельная поврежденность поверхностей нагрева котлов ( по данным б. МЭС СССР.| Повреждаемость поверхностей нагрева котлов высокого давления. [1] |
Знакопеременные нагрузки приводят ко внутренним изменениям структуры металла, понижающим его прочностные характеристики. [2]
Знакопеременные нагрузки, вызываемые в основном кавитацион-ными процессами, приводят к существенному диспергированию твердых частиц вследствие усталостного разрушения наиболее слабых межкристаллитных связей. Наиболее вероятно такое разрушение на границе раздела фаз с различным акустическим сопротивлением. [3]
Знакопеременная нагрузка вызывает усталость металла и образование трещин. Если одновременно со знакопеременной нагрузкой на металл воздействует также и кор-розионно-активная среда, то разрушение наступает раньше, чем при действии только одного их этих факторов. Это явление называется коррозионной усталостью. Предел коррозионной усталости значительно ниже, чем предел усталости без коррозии. [4]
Циклические переменные и знакопеременные нагрузки, вызывающие аналогичные разрушения, обычно меньше тех нагрузок, которые вызывают разрушение детали при статическом нагру-жении. [5]
Знакопеременную нагрузку воспринимают вращающиеся валы, детали подвесок и кузовов. Среди вращающихся деталей наиболее подвержены усталостному разрушению коленчатые валы. Усталостные повреждения в них накапливаются из-за кратковременных перегрузок двигателя, неравномерного износа шеек, неравномерной подачи топлива в цилиндры и несоосности коренных опор блока цилиндров, что приводит к нагрузкам на детали, превышающим расчетные. Усталостные повреждения вначале проявляются в виде микротрещин, которые превращаются в макротрещины. [6]
Такие знакопеременные нагрузки отрицательно влияют на долговечность установки и особенно на работу электродвигателя. [7]
Наличие знакопеременной нагрузки учитывают выбором допускаемого напряжения. Напряженное клиновое соединение с торцовым упором ( см. рис. 2) находится под действием рабочей нагрузки j; Р, действующей по стержню /; в этом случае при затяжке клина 3 хвостовая часть стержня 1 на участке длиной S сжимается, а деталь 2 на длине, равной S - S - - h, растягивается. Клин 3 при этом работает на изгиб, как балка на двух опорах. [8]
Вследствие знакопеременной нагрузки в гофрах силь-фонов упругой обратной связи появляются трещины; при этом толуол, заполняющий внутреннюю полость сильфо-нов, испаряется и механизм упругой обратной связи перестает работать. Дефект устраняется заменой поврежденного сильфона и заполнением его толуолом. Толуол - углеводородное соединение ароматического ряда - - обладает удушливым специфическим запахом, легко воспламеняется. [9]
Конструкция обода червячных колес.| Конструкция обода червячного колеса из термопластичного материала. [10] |
При знакопеременной нагрузке толщина венца червячного колеса ( рис. 70, я) должна быть 5s 2 т, но не менее 10 мм; диаметры крепежных болтов также должны быть больше. Болты после затяжки срезают и запиливают. [11]
При знакопеременной нагрузке, связанной с переключениями потоков, допустимое давление снижается вдвое, хотя проведенные испытания типовых элементов показали, что при комнатной температуре они выдерживают до 1 106 циклов изменения давления в пределах от 0 до 10 5 ати без каких-либо признаков разрушения. При увеличении рабочего давления уменьшаются размеры коллекторов; соответственно теплообменник разбивается на ряд секций или внутри пакета выполняются перегородки, распределяющие газовый поток по всему его сечению. [12]
Усталостным излом. 1 - сгалост1., 1Я. ioiia. 2 - зона.| Кривая усталости. [13] |
При знакопеременной нагрузке разрушение может происходить постепенно при напряжениях меньших, чем предел прочности. Этот процесс постепенного разрушения ( усталость) заключается в том, что поверхность, как наиболее нагруженная часть сечения ( при изгибе, кручении), претерпевает микродеформацию, а затем в наклепанной ( упрочненной деформацией) зоне возникает трещина, которая постепенно развивается. Пораженная трещинами часть сечения не несет нагрузки, а оставшаяся часть сечения непрерывно уменьшается, пока не выдержит нагрузки и произойдет мгновенное разрушение. [14]
При знакопеременной нагрузке влияние сварочных напряжений на прочность конструкции зависит от ряда факторов. Они практически не влияют на циклическую прочность конструкции в том случае, если материал находится в вязком состоянии и если в изделии отсутствуют конструктивные и технологические концентраторы напряжений. Сварочные напряжения могут снижать циклическую прочность при наличии повышенной концентрации напряжений, особенно в конструкциях из материала с пониженными пластическими свойствами. В то же время усталостная прочность может быть повышена созданием в конструкциях при помощи различных технологических процессов благоприятных остаточных напряжений. При анализе условий работы конструкции со сварочными напряжениями необходимо также учитывать, что в наиболее распространенных сварных соединениях из малоуглеродистой и низколегированных перлитных сталей участки шва и прилегающей к нему зоны термического влияния, где действуют напряжения растяжения. [15]