Cтраница 1
Общее исследование тяжелой ярегской девонской нефти. [1] |
Ярегская нефть, являющаяся типичной нафтено-ароматической нефтью, согласно того же ГОСТ 912 - 46, но в соответствии с ее истинными качествами может быть кратко охарактеризована следующим образом: сернистая ( содержание серы выше 0 5 %), высокосмолистая ( смол выше 35 %), малопарафиновая, не содержащая бензина, содержащая тракторный керосин и низкоиндексные масла. [2]
Ярегская нефть добывается шахтным способом, не содержит фракций, выкипающих ниже 183 С, получаемые вакуумные дистилляты, ввиду незначительного содержания парафинов, обладают низкими температурами застывания. [3]
Общее исследование тяжелой ярегской девонской нефти. [4] |
Ярегская нефть, являющаяся типичной нафтено-ароматической нефтью, согласно того же ГОСТ 912 - 46, но в соответствии с ее истинными качествами может быть кратко охарактеризована следующим образом: сернистая ( содержание серы выше 0 5 %), высокосмолистая ( смол выше 35 %), малопарафиновая, не содержащая бензина, содержащая тракторный керосин и низкоиндексные масла. [5]
Ярегская нефть III пласта среднего девона наиболее тяжелая, высокосмолистая и вязкая не только среди других нефтей этого месторождения, но и вообще среди всех нефтей Советского Союза. [6]
Гудрон ярегской нефти является уникальным сырьем для получения битумов нефтяных специальных, применяющихся в производстве лакокрасочных, электроизоляционных и некоторых других материалов. Полная растворимость специального битума в льняном масле и практическое отсутствие в нем парафина обусловливают при использовании его в производстве черного лака получение однородной лаковой пленки, характеризующейся ярким блеском, гладкостью и полным отсутствием сальности. [7]
Отличительной особенностью ярегской нефти является именно то, что она почти совершенно не содержит парафина, содержание акцизных смол в самой нефти доходит до 80 %, температура застывания масляной фракции достигает - 20 С. [8]
Групповой состав ярегской нефти в процентах на дистиллят, отобранный до 500 С, характеризуется следующими показателями. [9]
Масляные фракции ярегской нефти также имеют низкие температуры застывания: соляровое масло около - 55 С, веретенное - 40 - - - н - 50 С, машинное - 15 - - 20 С. Они являются компонентами высокого качества для производства осевых масел ( по нормам ГОСТ 610 - 48), имеющих температуры застывания - 15 С, - 40 С и - 55 С. Как показали исследования Д. О. Гольдберг и И. И. Черек, для производства из девонских татарских и башкирских нефтей даже осевого масла летнего с температурой застывания - 15 С требуется депарафинизация полученного дистиллята растворителями ( бензол-толуол-ацетон), что сопряжено со значительным усложнением и удорожанием процесса его изготовления. Получение же осевых масел из ярегской нефти не требует никаких вторичных процессов, кроме компаундирования в надлежащих пропорциях отбираемых на установках АВТ дистиллятов. Таким образом, ярегская нефть является первоклассным сырьем для производства необходимых для железнодорожного транспорта СССР низкозастывающих осевых масел. При вовлечении для компаундирования в дистилляты, отбираемые на вакуумной колонне АВТ, некоторого количества дизельных фракций выработка осевых масел из ярегской нефти может быть существенно увеличена. [10]
Отличительной особенностью ярегской нефти является именно то, что она почти совершенно не содержит парафина, содержание акцизных смол в самой нефти доходит до 80 %, температура застывания масляной фракции достигает - 20 С. [11]
Групповой состав ярегской нефти в процентах на дистиллят, отобранный до 500 С, характеризуется следующими показателями. [12]
Дорожные битумы из ярегской нефти по основным физико-химическим свойствам сочетают в себе достоинства I и II групп. С и ниже, растяжимость более 100 см. Они содержат около 29 % смол, 15 - 18 % асфальтенов и 52 - 54 % масел. [13]
Исключение составляет гудрон ярегской нефти, вязкость которого при 80 С, определенная на стандартном вискозиметре для жидких битумов, в 6 раз превышает вязкость гудронов других нефтей при одинаковом содержании асфальтенов, смол и масел. [14]
Дорожные битумы из ярегской нефти по основным физико-химическим свойствам сочетают в себе достоинства I и II групп. [15]