Cтраница 3
Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [31]
Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [32]
Для этого надо регулировать скорость роспуска составов в зависимости от ходовых свойств вагонов; тормозить отцепы так, чтобы скорость подхода их к стоящим на пути вагонам не превышала 5 км / ч и не допускать больших окон между отцепами; подтягивать вагоны локомотивом со стороны вытяжных путей. Это не только освобождает горочные локомотивы от осаживания вагонов, но и занимает гораздо меньше времени по сравнению с осаживанием со стороны горки. [34]
При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом выполняется вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [35]
Стационарные маневровые средства предназначаются для передвижения вагонов на короткие расстояния вдоль грузового фронта к погрузочно-выгрузочному механизму ( например, вагоноопро-кидывателю), приемным или погрузочным бункерам и вдоль складов и уборки порожних вагонов от места производства грузовых операций, а также для перемещения вагонов, осуществляющих внутрицеховые или внутризаводские технологические перевозки. Кроме того, они могут использоваться в парках приема для надвига составов на горку, в сортировочных парках для осаживания вагонов, вытягивания групп вагонов на выставочные пути, расположенные последовательно с сортировочными. [36]
Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [37]
Общее время от начала расформирования на горке одного состава до начала расформирования второго состава, называемое циклом работы горки, включает в себя также время периодического осаживания вагонов на путях подгорочного парка для устранения окон между вагонами и освобождения путей со стороны горки. Наименьшие потери времени получаются при освобождении путей за счет подтягивания вагонов со стороны хвоста сортировочного парка, которое может производиться параллельно с заездом горочного локомотива в парк приема и надвигом очередного состава. Среднее время осаживания вагонов, приходящееся на один цикл работы горки, устанавливается для конкретной станции на основе хронометражных наблюдений, в зависимости от способа и требуемой для нормальной работы горки частоты осаживания ( обычно Л-4 мин. [38]
Перед роспуском очередного состава сортировочный парк подготавливают для приема новых групп вагонов. Для этого по сортировочному листку определяют количество отцепов и вагонов, которые должны следовать на различные пути сортировочного парка, а затем проверяют степень свободности путей, наличие проходов на эти пути и фактическое расположение вагонов на путях. При необходимости производится осаживание вагонов, потому что при роспуске состава с горки не все отцепы подходят вплотную к вагонам, стоящим на подгорочных путях. В результате между вагонами на пути образуются промежутки, обычно называемые окнами, полезная длина путей недоиспользуется и роспуск вагонов затрудняется. [39]
При роспуске с горки на накопительном пути сортировочного парка не все вагоны устанавливаются вплотную друг к другу. Поэтому после некоторого накопления вагонов на путях сортировочного парка их осаживают для соединения в одну группу с тем, чтобы освободить часть пути со стороны горки для продолжения сортировки и накопления вагонов. Для удобства учета в качестве измерителя такой работы принимают один вагон, спущенный с горки. Норматив времени на этот измеритель toc определяют делением общих затрат на осаживание вагонов за трое суток на число спущенных с горки вагонов. [40]
Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [41]
Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [42]
Типы маневровых полурейсов. [43] |
Использование полурейсов того или иного типа зависит от способа выполнения маневров и степени свободности станционных путей. На сортировочных горках подлежащий расформированию состав надвигают из парка прибытия до горба горки, после чего выполняют роспуск состава. При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом производят вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [44]