Политика - свободная торговля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Политика - свободная торговля

Cтраница 1


Политика свободной торговли опирается на принцип сравнительного преимущества.  [1]

Политика свободной торговли открывает путь к глобализации экономики. Процесс глобализации ускоряется под влиянием международного движения капитала и международного обмена информацией, делающих неизбежным приобщение все большего числа стран и фирм к достижениям НТР. Возможности снижения издержек, открывающиеся перед той или иной фирмой ( страной), быстро становятся достоянием большого числа фирм и стран, что дополнительно обостряет конкуренцию на мировых рынках.  [2]

Первоначально политика свободной торговли, ставила задачу способствовать развитию внешней торговли и завоеванию новых рынков.  [3]

Стиглиц раскрывает и противоречивость последствий политики свободной торговли. Если либерализация торговли осуществляется в стране с монопольным импортером или экспортером, получение ренты передается от государства монополисту, но цены при этом не снижаются. Чтобы понять зависимость между торговлей, конкуренцией и либерализацией, требуются дополнительные исследования. По-новому ставится проблема повышения роли государства в экономике.  [4]

Как раз степень конвертируемости национальной валюты и определяется сочетанием политики свободной торговли и валютных ограничений.  [5]

Западные политики и экономисты утверждают, что промышленно развитые страны сейчас проводят политику свободной торговли и призывают развивающиеся страны отказаться от протекционизма. Главным борцом за свободу торговли в современных условиях выступает наиболее мощная страна - США.  [6]

При ответах на вопросы Б, В, Г используйте дополнительную информацию: политика свободной торговли в N привела к тому, что иностранные производители получили доступ на рынок и могут теперь продавать любое количество масла по цене 20 за единицу.  [7]

Политика либеральных министерств предусматривала щедрое финансирование государством железнодорожного строительства, поощрение промышленной деятельности и, в частности, создание новых отраслей производства, строительство торгового флота, решительный переход к политике свободной торговли. В то же время в 50 - е годы XIX в.  [8]

XXIV и XXV, современная мировая валютная система объективно обусловливает сочетание политики свободной торговли и различных вариантов протекционизма. Политику полной свободы в международных экономических отношениях не может позволить себе никто, ни одна страна, тем более постоянно. Даже США часто использовали манипулирование учетной ставкой, валютной интервенцией и другие методы для поддержания, а затем и подъема курса доллара, когда он катастрофически начал терять доверие мирового сообщества.  [9]

Широкое использование высоких технологий способствует переводу экономики на ресурсосберегающий путь развития. Являясь материальной основой снижения издержек, ресурсосбережение способствует усилению ценовой конкуренции. Ценовая конкуренция, т.е. борьба с конкурентами с помощью снижения цен, в свою очередь, создает предпосылки проведения политики свободной торговли, распространяющейся на все большее число видов товаров и услуг и проводимой все большим числом стран мира.  [10]

Но Великобритания еще некоторое время продолжала проводить политику свободной торговли, хотя постепенно повышала пошлины на импорт отдельных товаров.  [11]

В своем применении охранительные пошлины чаще всего относятся только к готовым товарам, а не к природному сырью, служащему для их добычи, и притом охранительные таможенные пошлины назначаются в таком лишь размере, чтобы соперничество чужеземных товаров было стеснено, но не совершенно уничтожено. Ничего не запрещают, но многое облагают. Ныне большинство стран Европы соединяет в таможенных своих тарифах интересы фискальные с охранительными, и этой комбинации нельзя отказать в целесообразности. Но, ставя защиту хлебопашества во главу тарифа и только охраняя существующие уже развившиеся в стране производства, охранительная промышленная политика большинства европейских стран, очевидно, может быть пригодною только для них, уже успевших развить ранее свою фабричную и заводскую промышленности, и никаким образом не может составить средства всеобщего, так как для стран, вывозящих хлеб и не имеющих развитой фабрично-заводской промышленности, очевидна непригодность указанного способа. Если такие страны имеют избыток хлеба и его вывозят, значит им охранять его производство таможенными пошлинами нет надобности, а если в них нет развитых видов заводской и фабричной промышленности, то и для них не надобно охраны от соперничества. Следовательно, протекционизм рассматриваемого сорта, будучи пригоден для некоторых стран, для других был бы мерою бесплодною и неправильною. Если такие страны, промышленностью не обзаведшиеся, будут держаться политики свободной торговли, то они, очевидно, будут поставлены в условия совершенно иные, чем страны, подобные Англии, в которых промышленность развилась при протекционизме, и ничто не будет побуждать такие страны установить у себя какие-либо виды промышленности, еще не существующие в стране, потому что свои потребности такие страны могут удовлетворить из производства чужеземного.  [12]

Осенью 1845 г. урожай в Англии был очень плохим; одновременно в Ирландии появилась так называемая картофельная болезнь, уничтожившая посевы картофеля. Это привело к расколу партии тори; позднее сторонники Пиля - пилиты - слились с вигами в рядах либеральной партии. Пришедший к власти в июле 1846 г. вигский кабинет Росселя, осуществляя политику свободной торговли, отменил большинство остальных пош - лин, что позволило снизить цены на сырье и хлеб, сократить издержки производства товаров и удешевить их. Мощная промышленность Англии успешно побивала своих конкурентов на всех рывках мира.  [13]

Государство обычно участвует в определении экспортно-импортных возможностей экономики, проводя двойную политику. Первый тип политики называется протекционизмом и он направлен на защиту национальных производителей от внешней конкуренции. Для этого используется система мер тарифной и нетарифной защиты. Второй тип по-литики называется свободной торговлей. Она направлена на стимулирование продвижения высококонкурентных национальных товаров на мировые рынки и импорта сырья, а также других дешевых товаров в страну. Обе эти политики сочетаются в той или иной форме. Вместе с тем, страны с более высоким потенциалом конкурентоспособности обладают большими возможностями для проведения политики свободной торговли. Сила их экономики проявляется, в частности, в валютном курсе национальной денежной единицы и ее роли в международных расчетах.  [14]

Развитие таких отраслей промышленности, основные рынки которых находятся за границей. Считается, что это главная стратегическая альтернатива политике замещения импорта ( import-substitution strategy) для развивающихся стран. Относительно немногие развивающиеся страны используют эту стратегию, хотя имеются яркие примеры успехов, достигнутых странами, следующими по этому пути. Достижение успеха при реализации этой стратегии включает в себя определенный начальный риск. Успех зависит от наличия нескольких факторов, обеспечивающих производство и распределение при относительно невысоких затратах. Необходимо создание таких эффективных инфраструктур, как системы транспорта и связи, а также подготовка образованной рабочей силы. Это требует вложения значительных сумм государственных средств. Страны, успешно реализующие эту стратегию, гарантируют также, что продукты питания и сырьевые материалы всегда будут в наличии по самым низким ценам. Кроме того, в этих странах проводится политика свободной торговли. Среди экономистов много спорят относительно того, в какой мере остальные развивающиеся страны могут использовать такую стратегию. Некоторые из них опасаются, что увеличение экспорта промышленных товаров в развитые страны многими развивающимися странами может привести к росту безработицы в развитых странах. Правительства этих стран могут ответить протекционистскими мерами, препятствуя, таким образом, усилиям по развитию бедных стран. Этот вопрос является предметом продолжающихся дискуссий.  [15]



Страницы:      1