Cтраница 1
Продукционные правила, используемые в СУ, учитывают накладываемые ограничения, а также показатели эффективности, по которым определяются управляющие воздействия и которые часто являются неизмеряемыми лингвистическими переменными. [1]
Поскольку традиционные продукционные правила являются частным случаем модифицированных, они также могут быть записаны на РДО-языке и использованы в процессе вывода. Это означает, что на РДО-имитаторе реализуются также и гибридные системы, включающие экспертные системы, имитационные модели и алгоритмы оптимизации. [2]
Подобным образом создаются продукционные правила для человека, перевозящего козу и капусту на другой берег. Отметим, что команда writelist в каждом продукционном правиле печатает трассу текущего правила. Команда reverse print stack применяется в заключительном состоянии пути для того, чтобы распечатать путь найденного решения. [3]
Для этого в продукционные правила ЭС была введена инициирующая вызов прикладной программы конструкция с указанием имени, входных и выходных параметров прикладной программы. Значения последних анализируются ЭС в соответствии с правилами, заложенными в ее базу знаний. [4]
Основу рассматриваемой ЭС составляют продукционные правила, полученные в результате анализа и формализации знаний о процессе водоподготовки. [5]
Несмотря на то, что продукционные правила обеспечивают достаточную гибкость для описания реакций системы на изменения окружающего мира, в некоторых случаях, когда необходимо выполнить жесткую последовательность действий ( например, запуск или остановку комплекса оборудования), более предпочтительным является процедурный подход. Язык программирования, используемый в G2 для представления процедурных знаний, является достаточно близким родственником Паскаля. Еще одна интересная особенность языка - итераторы, позволяющие организовать цикл над множеством экземпляров класса. Перечисленные свойства языка позволяют системе одновременно выполнять множество различных процедур или множество копий одной и той же процедуры для множества различных объектов. [6]
Иерархическая абстрактная структура позволяет разбить продукционные правила на блоки в соответствии с принадлежностью к элементам структуры, принятие решений в которых они задают, и использовать механизм наследования продукционных правил. Механизм наследования продукционных правил позволяет сжать базу знаний, сделать ее более компактной. Рассмотрим механизм наследования продукционных правил на примере. [7]
Разработчику предоставляется возможность использовать как продукционные правила, так и процедуры, и командный язык. [8]
Несмотря на то, что продукционные правила обеспечивают достаточную гибкость для описания реакций системы на изменения окружающего мира, в некоторых случаях, когда нам необходимо выполнить жесткую последовательность действий ( например, запуск или остановку комплекса оборудования), более предпочтительным является процедурный подход. Язык программирования, используемый в G2 для представления процедурных знаний, является достаточно близким родственником Паскаля. Кроме стандартных управляющих конструкций язык расширен элементами, учитывающими работу процедуры в реальном времени: ожиданием наступления событий; разрешением другим задачам прерывать выполнение данной процедуры, директивами, задающими последовательное или параллельное выполнение операторов. Еще одна интересная особенность языка - итераторы, позволяющие организовать цикл над множеством экземпляров класса. Перечисленные свойства языка позволяют системе одновременно выполнять множество различных процедур или множество копий одной и той же процедуры для множества различных объектов. [9]
В каждый блок 3-го уровня входят продукционные правила, которые задают специфические законы управления конкретным самолетом или РЛС. Остальные продукционные правила, которые задают общие законы управления классами РЛС и самолетов, могут быть получены благодаря механизму наследования. [10]
Ниже в качестве примера приведены некоторые продукционные правила, позволяющие осуществлять диагностирование состояния технологического процесса УКПГ, используемое как локальной источник информации об объекте, так и после определенной формализации средствами нечеткой математики в качестве параметра S в моделях управления процессом. [11]
Данный пример наводит на мысль, что продукционные правила до некоторой степени сходны со связями стимул - реакция в традиционном направлении психологии бихевиоризме. Стимул есть аналог условной части продукционного правила, а реакция - аналог действия в продукционном правиле. [12]
Данный пример наводит на мысль, что продукционные правила до некоторой степени сходны со связями стимул - реакция в традиционном направлении психологии бихевиоризме. [13]
Проблемно-ориентированные знания в системе EMYCIN представлены как продукционные правила вида ЕСЛИ ( условие) ТОГДА ( действие), где ( условие) представляет булево выражение, состоящее из предикатов над тройками объект - атрибут - значение. Контекстное дерево упорядочивает предметные понятия в простую иерархическую структуру и обеспечивает в некоторой степени наследование свойств фреймового механизма. Исполнение правил предусматривает обновление фактора уверенности правой части правила. [14]
Ясно, что отладка прикладной системы, объединяющей продукционные правила, процедуры, различные уровни абстракции и иерархию классов, может превратиться в далеко не тривиальную задачу. Функции инспекции базы знаний позволяют осуществлять поиск элементов на основе их типов, принадлежности к классу, атрибутов и местоположения. [15]