Cтраница 2
Характер износа / / - X коренных шеек коленчатого вала дизеля Д100. [16] |
Основной причиной возникновения трещин у чугунных коленчатых валов дизелей Д100, имеющих низкую усталостную прочность, следует считать длительную работу валов на ступенчатых опорах, в результате чего некоторые коренные шейки вала не опираются на свои подшипники, а как бы провисают над ними. [17]
Их следует учитывать и при контроле чугунных коленчатых валов. [18]
Фактическое значение коэффициента запаса прочности даже новых чугунных коленчатых валов по отдельным шейкам лежит ниже требуемых норм или близко к ним. Как правило, трещины образуются на галтелях сопряжения шейки со щеками кривошипов, затем распространяются на щеку и выходят на противоположную галтель. Трещины и изломы шейки под антивибратор также происходят по галтелям, а начинаются трещины от кромки шпоночного паза. [19]
В табл. 112 приведены значения износа стальных и чугунных коленчатых валов за время 1000-часовой работы двигателя. [20]
В практике восстановления коренных и шатунных шеек чугунных коленчатых валов применяют электродуговую полуавтоматическую наплавку самозащитной проволокой Св - 15ГСТЮЦА в потоке воздуха, разработанную НИИАТом. Поверхность шеек после наплавки не имеет пор, трещин и раковин. [21]
Напыление уверенно внедряется в автомобилестроение: износостойкость чугунных коленчатых валов двигателей автомобиля после нанесения плазменных покрытий возрастает в 1 5 - 4 раза. Плазменное напыление легированных сталей на поршневые кольца тракторных двигателей вместо электролитического хромирования приносит в масштабе народного хозяйства большой экономический эффект. [22]
Вследствие того что гистерезис у чугунов значительно больше, чем у сталей, чугунные коленчатые валы лучше сопротивляются крутильным колебаниям, чем стальные штампованные валы. [23]
Вследствие того, что гистерезис у чугунов значительно больше, чем у сталей, чугунные коленчатые валы лучше сопротивляются крутильным колебаниям, чем стальные штампованные валы. [24]
Однако работы в области легирования и модифицирования чугунов создали необходимые предпосылки для возврата на иной основе к чугунным коленчатым валам для компрессоров и двигателей внутреннего сгорания; существовавшее своеобразное соревнование между чугуном и сталью, длившееся на протяжении около 60 лет, в ряде конструкций окончилось победой чугуна. [25]
В результате проведенных исследований микроструктуры и микротвердости металла, наплавленного на чугунные детали, разработана новая технология восстановления чугунных коленчатых валов автотракторных двигателей автоматической электродуговой наплавкой шеек. [26]
Однако в результате работ в области легирования и модифицирования чугунов в последние 5 - 10 лет вновь началось применение чугунных коленчатых валов для компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, и существовавшее своеобразное соревнование между чугуном и сталью, длившееся на протяжении 60 лет, в ряде конструкций окончилось победой чугуна. [27]
Снятие вала по износу шеек, поломка вала и образование трещин, как это видно из приведеных данных табл. ПО, свидетельствует о том, что чугун не обладает достаточной устойчивостью против износа, а образование трещин и поломка вала говорит о низкой усталостной прочности чугунных коленчатых валов. Надо отметить, что поломанные коленчатые валы за исключением одного были изготовлены из хромоникельмолиб-денового чугуна, механические свойства и усталостная прочность которого значительно ниже, чем высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. [28]
Чугунный коленчатый вал, отлитый на заводе Компрессор по методике МВТУ имени Баумана из модифицированного чугуна, показал износ шеек в значительно меньшей степени, чем у аналогичных стальных валов с термически обработанными шейками в тех же условиях эксплуатации. [29]
Стальные коленчатые валы изготовляются ковкой или штамповкой. Чугунные коленчатые валы отливаются из легированного ( Си, Ni, Cr и другими присадками) или модифицированного чугуна. Положительная сторона литых валов состоит в возможности повышения прочности кривошипов за счет придания им форм, более выгодных в отношении распределения напряжений, благодаря чему литые валы по сопротивлению усталости могут стоять на уровне, близком к стальным. Недостатком литых валов является неустойчивость характеристик прочности при статической и особенно при переменной нагрузке. [30]