Cтраница 1
Принцип научной обоснованности является важнейшим в построении плана счетов и вытекает из самого понятия бухгалтерского учета как отрасли экономической науки. Каждый счет в плане должен решать строго определенные задачи в общей системе управления - получать и контролировать информацию об определенном объекте управления. Синтезирование объектов возможно лишь по однородным признакам, смешение разнородных объектов на одном счете делает управление ими неэффективным. [1]
Принцип научной обоснованности обеспечивает объективность выбора того или иного варианта проведения работ по стандартизации в рамках программы комплексной стандартизации с учетом экономической эффективности этих вариантов. [2]
Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды и, прежде всего, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающих приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. [3]
Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды, и прежде всего на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающем приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. [4]
Принцип научной обоснованности и эффективности управления применительно к планированию означает, что в планах всех уровней всесторонний учет требований объективных законов развития должен основываться на глубоком изучении достижений науки, практического опыта, активном внедрении науки, техники, передового опыта в проекты планов. [5]
Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. [6]
Принцип научной обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретной организации. Уровень научной обоснованности планирования, и оптимальности принимаемых решений повышается по мере развития теории инновационного менеджмента и совершенствования методов планирования инноваций. Соблюдение этого важного требования обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов; использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных. [7]
Принцип научной обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретной организации. Уровень научной обоснованности планирования и оптимальности принимаемых решений повышается по мере развития теории инновационного менеджмента и совершенствования методов планирования инноваций. Соблюдение этого важного требования достигается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных. [8]
Законодательное установление принципа научной обоснованности природопользования, к сожалению, недостаточно для его реального воплощения в жизнь. Оно во многом зависит как от исполнительской дисциплины аппарата государственного и муниципального управления, так и от степени развития экологической науки, а также от экономической стабильности в стране. [9]
Другим важнейшим принципом социалистического планирования является принцип научной обоснованности и реальности плановых заданий. Независимо от того, идет ли речь о планах, рассчитанных на длительный срок выполнения или отражающих задачи текущего периода, организация планирования должна строиться на строго научных объективных основах. Планы развития общественного хозяйства только в том случае достигнут своей цели и будут практически осуществимы, если в них отражены объективные экономические законы развития социалистического общества, если они построены на основе новейших достижений науки, техники, передовой технологии и организации производства. Задания плана по росту производства, капитальному строительству, внедрению прогрессивных технологических режимов должны подкрепляться определенной системой технико-экономических расчетов, обоснованных нормативов, прогнозов научно-технического прогресса, сырьевых и трудовых ресурсов. [10]
Разработка плана счетов, отвечающего современным требованиям управления и формирования экономических показателей, базируется на принципах научной обоснованности, унификации, экономичности, соответствия условиям машинной обработки данных. [11]
Он позволяет вскрыть сущность происходящих экономических явлений и процессов и определить перспективы их дальнейшего развития. Одним из требований принципа научной обоснованности в планировании является учет достижений науки и техники, научно-технического прогресса. Планирование должно основываться на новейших достижениях науки и техники и зйа-нии перспектив их развития. [12]
Вместе с тем чтобы избежать опасности подмены принципа директивности проявлениями волюнтаризма, необходимо строго соблюдать обязательное условие, согласно которому плановые задания должны быть глубоко и всесторонне научно обоснованы. Вот почему принцип директивности неотделим от принципа научной обоснованности планов. [13]
Если исходить из общественной полезности государственной экспертизы законопроектов, как и проектов иных правовых актов, то Государственная Дума может решить вопрос об экспертизе двояким путем: либо посредством проведения обязательной государственной экологической экспертизы в рамках Федерального закона Об экологической экспертизе, как это имеет место, либо в рамках Федерального закона О законах и иных правовых актах, которым будет урегулирована процедура подготовки, обсуждения, согласования и принятия законодательных и иных правовых актов. Необходимо при этом, чтобы соответствующие нормы формировались на основе принципа научной обоснованности. [14]
Это были малоэффективные попытки разрешить противоречие между существующей системой планирования и управления, с одной стороны, и потребностями х-ва - с другой. Причиной неэффективности реорганизаций было стремление разрешить назревшие противоречия чисто механич. Явления волюнтаризма и субъективизма, приводящие к нарушению принципа научной обоснованности хоз. На Мартовском и Сентябрьском ( 1965) пленумах ЦК партии и на 23 съезде КПСС был найден путь к разрешению назревших противоречий и было принято решение о проведении хоз. [15]