Антидымная присадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Антидымная присадка

Cтраница 2


Для уменьшения дымности при горении дизельных топлив разработаны антидымные присадки. Такими присадками являются ИХП-706, ЭКО-1, ЭФАП-Б - композиции барийсодержащих соединений с дисперсантами в углеводородном растворителе. Присадки обладают и моющим действием, предотвращают закоксовывание распылителей форсунок, улучшают качество распыла топлива и смесеобразования в камере сгорания.  [16]

Для снижения выбросов сажи к дизельному топливу добавляют специальные антидымные присадки, механизм действия которых - замедляющее действие на процессы ее образования и каталитическое влияние. Присадки на основе 5а рия типа А-2, ИХП-706 ( СССР), Парадайн-12 ( США), применяемые в количествах 0 5 % по массе к топливу, гарантированно снижают дымность ОГ на 50 %, уменьшая образование альдегидов и бенз ( а) пирена. На выбросы окислов азота, окиси углерода присадки влияния не оказывают. Наиболее эффективно снижаются выбросы сажи в зоне высоких нагрузок и частоты вращения вала двигателя. Повышенную дымность ОГ при неудовлетворительном техническом состоянии двигателя присадки не устраняют. К недостаткам присадок следует отнести прежде всего их высокую стоимость.  [17]

Эмиссия черного дыма может быть снижена при помощи металлсодержащих антидымных присадок. Беззольные присадки в этом случае малоэффективны.  [18]

В заключение следует привести мнение М.О. Лернера, согласно которому все антидымные присадки подразделяются на два типа. К первому относятся соединения щелочноземельных металлов, основное действие которых заключается в диспергировании частиц сажи. Ко второму - соединения переходных металлов, интенсифицирующие выгорание сажевых частиц за счет переноса кислорода с первых стадий горения, характеризующихся его избытком, на последние, где его не хватает.  [19]

Соединения бария, растворимые в воде, ядовиты, поэтому токсикология барийсодержащих антидымных присадок является предметом пристального внимания. Определенную опасность представляют продукты сгорания соединений бария. Подробно они исследованы на примере присадки ЭФАП-Б при испытаниях на двигателе КАМАЗ-740 в АО НАМИ-ХИМ совместно с Институтом медицины труда ( ИМТ) РАМН.  [20]

В монографии содержится обстоятельный анализ теории и практики применения химических регуляторов горения: антидетонаторов, продетонаторов ( промоторов воспламенения), антинагарных и антидымных присадок. Подробно рассмотрены антидетонаторы на основе свинца, марганца, железа и ароматических аминов, механизм их действия, влияние на рабочий процесс и детали двигателя. Теоретическая ценность книги превосходит практическую, так как в настоящее время используются другие композиции присадок, которые в 1992 г В книгу попасть не могли.  [21]

Антидымные присадки обычно вводятся в топливо на местах применения, но в России предусмотрена возможность ( и разработана нормативно-техническая документация) производства специальных марок дизельного топлива с антидымными присадками на НПЗ.  [22]

Если условия работы двигателя не экстремальны, то при отлаженном рабочем процессе и хорошем состоянии двигателя и топливной аппаратуры проблема черного дыма остро не стоит, и применения антидымных присадок не требуется. Кроме черного дыма на некоторых режимах работы двигателя или при таком его состоянии, когда в камеру сгорания может попадать большое количество масла ( холодный пуск, износ деталей ци-линдропоршневой группы), образуется так называемый сизый дым, содержащий продукты химического недожога: альдегиды, углеводороды, оксид углерода. Эмиссию сизого дыма снижают, поддерживая оптимальные характеристики рабочего процесса и заботясь об исправности топливной аппаратуры и ЦПГ двигателя. В определенной степени это достигается применением моющих и антинагарных присадок, а также хорошей приработкой прецизионных пар. Металлсодержащие антидымные присадки в таких случаях не нужны.  [23]

В качестве антидымных присадок могут использоваться и соединения марганца, например Hitec-ЗООО. За рубежом марганецсо-держащие антидымные присадки используются, но в России они вряд ли будут применяться, так как по сравнению с бариевыми присадками слишком дороги.  [24]

Экспериментальная проверка антидымных присадок проводилась в США, Англии, Франции и подтвердила положительные их качества.  [25]

Соединения марганца характеризуются высоким антидымным эффектом. МЦТМ является активным компонентом ряда товарных зарубежных антидымных присадок к дизельным топ-ливам.  [26]

27 Зависимость сажесодержания ОГ двигателей 2ч8 5 / 11 ( а и КАМАЗ-740 ( б от нагрузки при работе на топливе Л без присадки ( 7 и с 0 1 % присадок БД-1 ( 2 и ЭФАП-Б ( 3.| Относительное снижение сажесодержания С ОГ при работе на топливе с 0 1 % присадок ЭФАП-Б ( Т и БД-1 ( 2 на дизелях разных типов.| Абсолютное снижение сажесодержания С ОГ при работе на топливе с 0 1 % присадок ЭФАП-Б ( / и БД-1 ( 2 на дизелях разных типов. [27]

При этом, если рассматривать влияние присадок на уменьшение сажесодержания в абсолютных единицах ( рис. 40), можно констатировать, что в действительности эффективность присадок не снижается - просто их действие не поспевает за ростом саже-образования. В связи с тем что действие антидымных присадок на двигателях с предварительным смесеобразованием исследовано очень мало, требуются дополнительные испытания.  [28]

Влияние режима работы двигателя на эффективность присадки отмечено многими исследователями. Общепринятым является мнение о том, что антидымные присадки малоэффективны при слишком низких и при высоких нагрузках. Однако это справедливо только для двигателей с непосредственным впрыском, а на двигателях с предварительной подготовкой рабочей смеси эффективность присадок может быть одинаковой на всех режимах.  [29]

Из зарубежных аналогов антидымных присадок к дизельным то-пливам широко используется присадка Lubrizol-8288. В зависимости от режима работы двигателя применение антидымных присадок снижает дым-ность отработавших газов на 30 - 50 %, а использование присадки ЭФАП-Б на автобусах Икарус снизило дымность в 2 - 3 раза.  [30]



Страницы:      1    2    3